Как правильно передвигаться сетевых шутерах

Как правильно передвигаться сетевых шутерах

Синий игрок использует стрейф, чтобы обстреливать красного, не теряя его из виду.

Стрейф (от англ. strafe — «атаковать с бреющего полета», «обстреливать») — в компьютерных играх движение боком, «приставными шагами».

Стрейф используется для перемещения, прицеливания, уклонения от атак противника. Важно, что при подобном передвижении игрок не теряет противника из виду. Как правило, выделяется в особый тип движения только в играх в жанре «экшн» и «шутер».

При использовании комбинации WASD стрейфам соответствуют клавиши A и D.

Происхождение

Само слово strafe (читается [strɑ:f] — «страф» ) происходит от нем. strafen («штрафен») — «наказывать», «карать». В английский язык это слово вошло во время Первой мировой войны вместе с фразой Gott strafe England («Боже, покарай Англию»).

В стрелялках с видом сверху (Castle Wolfenstein, Ikari и др.) существовал так называемый strafe-режим, позволявший обстреливать большое скопление врагов, двигаясь боком. В игре Wolfenstein 3D кнопку strafe-режима оставили «по инерции», но она была практически бесполезна.

В Doom, в дополнение к кнопке-модификатору, появились две отдельные кнопки, названные «strafe left» и «strafe right». Опытным путём выяснили, что если установить обзор мышью, движение вперёд-назад — кнопками W/S, а движение боком — кнопками A/D, получался максимальный контроль над персонажем. Иногда в дополнение к этому с помощью резидентной программы отключали ось Y мыши (она отвечала за движение вперёд-назад и только мешала). Так и появилась ставшая стандартом раскладка WASD.

В современных шутерах термин «strafe» практически не используется — вместо него применяют «step left»/«step right». Тем не менее, слово «стрейф» осталось в жаргоне геймеров.

22:46
RSS
20:57
абалдеть... и ктож это только-... придумал... нда.., а Я и не знал.
15:47
Да интерестная статья, спасибо.
01:42
движение боком помогает не только обстреливать игрока, но и запрыгивать на препятствия, сохраняя при этом оружие в руках
17:51
Я этим пользуюсь, но название не знал!
18:14
это ролная фигня!!!!!
21:19
стрэйф это вообщето техника прыжка основанная на баганутости движков семейства кваки. эта техника позволяет с сочетанием движений мыши, прыжка и движения вперед и в бок, преодолевать большие расстояния. рекорд 316 поинтов. тоесть в два раза практически больше чем обычный прыжок
09:59
полезная статья Respect автору
11:20
Очень интресно, спасибо.
07:08
team помогает
07:39
сам до этого дошел happy
Загрузка...