B2-тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик.Предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. B2 покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло».
Длина самолета 20,90 м Высота самолета 5,10 м Размах крыла 52,12 м Площадь крыла 460 м² Экипаж 2 человека Масса: Пустой 71700 кг Снаряжённый 152600 кг Макс. взлётная 171000 кг Нагрузка до 22730 кг (до 27000 кг после модернизации) История Создание самолёта началось в 1979 году.Холодная война шла полным ходом, и в ходе предвыборной кампании в 1979-1980 годах Рональд Рейган обещал восстановление американских вооруженных сил. Проект Northrop получил обозначение B-2 с именем "Spirit". Дизайн самолета был изменен в середине 80-х годов, что задержало первый полет на два года и заставлило потратить еще 1 млрд долларов США на программу разработки. К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США. Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС №42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полет состоялся 17 июня 1989 года. Так-же существуют модернизации данного бомбандировщика- В 2008 году Конгрессом США была профинансирована программа модернизации систем управления вооружением для поражения движущихся наземных целей. 29 декабря 2008 года был подписан контракт на модернизацию радиолокационных систем B-2. В ходе модернизации радиолокационные системы были переведены на другой частотный диапазон. Контракт обошелся США приблизительно в 468 млн долларов. 22 июня 2009 года стало известно, что все B-2 прошли модернизацию до "второй ревизии", которая предусматривала улучшение возможностей БРЛС. 28 апреля 2009 года было объявлено, что модернизированный B-2 может нести до 13500 кг полезной нагрузки в каждом отсеке. В начале 2010 компания Northrop Grumman объявила о завершении расчетов, которые позволят устранить неполадку B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. Неполадка заключается в растрескивании металлической панели, находящейся между двигателями и прикрывающей композитный каркас от раскаленной реактивной струи. Проблема была вызвана усталостью металла, которая проявлялась из-за воздействия высоких температур, а также вибраций, возникающих во время работы силовых установок. Справиться с неполадкой Northrop Grumman планирует за счет применения новых материалов, а также внесения небольших изменений в конструкцию хвостовой части B-2. Модернизация действующих бомбардировщиков в составе ВВС США будет недорогой и не потребует проведения значительных работ по изменению конструкции. Всего было построено 21 самолёт B2 Spirit, все они названы в честь штатов- 1.82-1066 (Дух Америки) — прототип, совершил первый полёт 17 июля 1989. 2.82-1067 (Дух Аризоны) — принят на вооружение 20 марта 1998. 3.82-1068 (Дух Нью-Йорка) — принят на вооружение 10 октября 1997. 4.82-1069 (Дух Индианы) — принят на вооружение 22 мая 1999. 5.82-1070 (Дух Огайо) — принят на вооружение 18 июля 1997. 6.82-1071 (Дух Миссисипи) — принят на вооружение 23 мая 1998. 7.88-0328 (Дух Техаса) — принят на вооружение 31 августа 1994. 8.88-0329 (Дух Миссури) — первый B-2, принятый на вооружение (17 декабря 1993). 9.88-0330 (Дух Калифорнии) — принят на вооружение 17 августа 1994. 10.88-0331 (Дух Южной Каролины) — принят на вооружение 30 декабря 1994. 11.88-0332 (Дух Вашингтона) — принят на вооружение 30 октября 1994. 12.89-0127 (Дух Канзаса) — принят на вооружение 17 февраля 1995. Разбился 23 февраля 2008. 13.89-0128 (Дух Небраски) — принят на вооружение 28 июня 1995. 14.89-0129 (Дух Джорджии) — принят на вооружение 14 ноября 1995. 15.90-0040 (Дух Аляски) — принят на вооружение 24 января 1996. 16.90-0041 (Дух Гавайев) — принят на вооружение 10 января 1996. 17.92-0700 (Дух Флориды) — принят на вооружение 3 июля 1996. 18.93-1085 (Дух Оклахомы) — принят на вооружение 15 мая 1996. 19.93-1086 (Дух Китти Хоука) — принят на вооружение 30 августа 1996. 20.93-1087 (Дух Пенсильвании) — принят на вооружение 5 августа 1997. 21.93-1088 (Дух Луизианы) — принят на вооружение 10 ноября 1997. wikipedia.org