Ан-225 "Мрiя" - самый большой в мире самолёт

  1. Оффлайн

    Tanest

    Пользователь

    Сообщений: 1935

    Симпатий: 95

    Трофеев: 15




    Ан-225 «Мрия» (укр. мрія «мечта») (по классификации НАТО: Cossack — «Казак») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии. Второй экземпляр существует в виде задела. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич»

    Техническое описание.

    Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Самолёт создан на основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124.

    Основные отличия от Ан-124 таковы:
    - Новый центроплан;
    - Увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок;
    - Замена хвостового оперения на двухкилевое;
    - Отсутствие хвостового грузового люка;
    - Увеличение количества стоек основного шасси;
    - Система крепления и наддува наружных грузов;
    - Два дополнительных двигателя.

    В остальном, Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию.

    Ан-225 "Мрiя" - самый большой в мире самолёт

    Назначение.

    Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

    Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн. Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.

    Ан-225 "Мрiя" - самый большой в мире самолёт

    Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.

    Самолёт имеет возможность:
    - перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
    - внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
    - межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
    - перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
    - самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.(Проект)

    Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
    - 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
    - 50 легковых автомобилей;
    - моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.).

    Ан-225 "Мрiя" - самый большой в мире самолёт

    Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления дублированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

    Рекорды.

    На данный момент (2010) Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это деревянный Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.

    На Ан-225 было установлено множество мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности, данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.

    Ан-225 "Мрiя" - самый большой в мире самолёт

    В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонн. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван, для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннеса». Получив от компании "GS Engineering & Construction" (Южная Корея) заказ на доставку этого груза, специалисты АНТК им. О. К. Антонова рассчитали, что при весе генератора в 174 тонны и длине его опоры 9 м, нагрузка на погонный метр кабины самолета составляет более 19 тонн, что значительно превышало допустимо значение в 10 т. Для снижения этого показателя инженеры разработали специальную раму весом 16 т. В результате удалось достичь необходимого распределения нагрузки и уложиться в ограничения по посадочной массе самолета по условиям аэропорта Еревана.

    Таким образом, "Мрия" стала абсолютным мировым рекордсменом в тяжелом весе. На ее счету рекорд по перевозке максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза - 186,7 тонн, и абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонн.

    На данный момент мировая потребность в транспортных самолётах такого размера настолько невелика, что ожидать в ближайшее время появления сравнимых по массогабаритным характеристикам самолётов не приходится, так что "Мрия", скорее всего, ещё надолго останется самым большим самолётом в истории мирового авиастроения.

    10 июня 2010 года перевезён самый длинный груз в истории воздушных транспортировок - две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

    Использование.

    В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — украинско-российская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

    Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100.

    23 мая 2001 г. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали сертификаты типа на Ан-225 «Мрия».

    Источник
    Сообщение отредактировал Tanest 25 июля 2010 - 12:15
    25 июля 2010 - 12:15 / #1
  2. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    Tanest,
    а Руслан что разве не самый большой самолет? о_О
    25 июля 2010 - 12:17 / #2
  3. Оффлайн

    Tanest

    Пользователь

    Сообщений: 1935

    Симпатий: 95

    Трофеев: 15

    Цитата: donfranz
    а Руслан что разве не самый большой самолет?

    Раньше был, до выпуска 225-го
    25 июля 2010 - 12:20 / #3
  4. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    Tanest,
    ясно о великий =))
    25 июля 2010 - 12:20 / #4
  5. Оффлайн

    Dayton

    Пользователь

    Сообщений: 1309

    Симпатий: 2

    Трофеев: 13

    Мило...
    З.Ы.-можешь написать статью про SR-71 Blackbird?

    25 июля 2010 - 13:29 / #5
  6. Оффлайн

    Tanest

    Пользователь

    Сообщений: 1935

    Симпатий: 95

    Трофеев: 15

    Цитата: Dayton
    про SR-71 Blackbird

    ОК. Сегодня начну.
    25 июля 2010 - 13:34 / #6
  7. Оффлайн

    crank_chelios

    Пользователь

    Сообщений: 128

    Трофеев: 8

    В "2012" был. "Он же русский" hands
    Вещь хорошая, как для украинского производства wink
    Сообщение отредактировал crank_chelios 30 июля 2010 - 21:44

    Пацан сказал - пацан сделал, пацан не сделал - пацан забыл wink
    ________
    Наконец-то вернулся)) Вспомнил мыло и пароль))

    30 июля 2010 - 21:44 / #7
  8. Оффлайн

    tretyak

    Пользователь

    Сообщений: 36

    Трофеев: 5

    Супер лайнер

    3 августа 2010 - 22:28 / #8