Рецензия на мультиплеер Modern Warfare 3
Call of Duty Modern Warfare 3
Десять дней с выхода Call of Duty Modern Warfare 3 позади, уже несколько поутихли первоначальные восхищения и разочарования совместной работой Infinity Ward и Sledgehammer Games и игроки начали воспринимать мультиплеер игры таким, какой он есть. А получился он именно таким, каким его, наверное, большинство из нас и ждали - с точечными изменениями и уместными нововведениями, подкрученным и местами исправленным геймплеем, которым славится вся франшиза Call of Duty.
Конечно, многое из того, что недвусмысленно обещали нам разработчики, мы так и не получили. К примеру (чего очень многие ПК-игроки желали) - успешный симбиоз лобби и выделенных серверов, в Call of Duty Modern Warfare 3 он предоставляет собой просто две не связанные друг с другом функции - лобби на основе переработанной системы IWNet и браузер выделенных серверов, причем последний еще и необходимо отдельно включать в настройках. К тому же, как оказалось, выделенные серверы лишены «ранговости» - ни опыт ни оружие на них прокачивать нельзя - что, по сути, сводит их функционал к обычной Закрытой игре. Сделано это, судя по всему, в угоду новой системе Call of Duty Elite, где для честного розыгрыша разнообразных призов необходимо одно важное условие: все игроки должны быть равны друг перед другом - вот только сама Elite до сих пор на ПК не появилась, причем по этой же самой причине - Beachhead Studio пока не могут найти сто процентную защиту от нечестных на руку игроков.
Теперь это называется не IWNet, а более прозаично - «онлайн-сервис». |
Из внешних доработок в лобби: возможность не просто пропустить предстоящую карту, а выбрать из двух предложенных. Почти что демократия. Ну и как интересная мелочь - возможность с помощью одного клика посмотреть сравнительную таблицу статистики всех игроков в текущей конференции.
С возвращением системы бесконтрольных конференций вернулись и бурления в чатах: уже сейчас редко какой раунд обходиться без обвинений, ругательства или троллинга, часто сопровождаемыми криками по громкой связи, не говоря уже об обычном флуде. Теоретически, за оскорбления в чате возможно подать жалобу на форуме игры Call of Duty Modern Warfare 3, сопроводив ее записью из театра, и в итоге провинившийся даже может быть подвергнут некоторым санкциям, вот только кто, по-честному, будет этим заниматься? Один из сотни. Гораздо проще обматерить обидчика в ответ и с гордо поднятой головой покинуть конференцию. Вот так и получается, что бескультурье порождает еще большее бескультурье, и, к сожалению, это уже является неотъемлемой частью текущей системы, и бороться с этим, по большому счету, невозможно. В общем, все это не раз уже муссировалось на форуме, что дальше развивать статью в этом направлении не имеет смысла.
Помимо лобби, от Call of Duty Modern warfare 2 новая игра унаследовала и некоторые другие внешние атрибуты: к примеру персонализация осталась на прежнем уровне, разработчики не стали разрабатывать идеи по кастомизации эмблемы и внешнего вида персонажа, появившиеся в Call of Duty Black Ops, вместо этого вернулась система, которая была в Modern Warfare 2 - Прозвище (которое локализаторы Нового Диска высокопарно перевели как «Титул») плюс Эмблема. Обе составляющие выдаются за выполнение внутриигровых испытаний, а их комбинирование в геймеркарде благородно оставили за игроком.
Джаггернаута не так просто убить, но не так уж и сложно. |
Ладно, это все околоигровые составляющие, а что собственно представляет собой сам мультиплеер Call of Duty Modern Warfare 3? Это все тот же самый старый добрый Modern Warfare, по сути, такой же, каким он был в предыдущих двух частях: компактные карты и высокие скорости. Разработчики не стали вносить каких-либо радикальных инноваций в механику геймплея, сосредоточившись, в основном, на работе с «обратной связью» - исправлениями по жалобам игроков. Так, к примеру, были убраны раздражавшие многих игроков в предыдущих частях перки «Диверсант», «Боевая машина» и «Легкость». Взамен «Убойной силы» был по умолчанию поднят урон всего, а «Последний шанс» теперь присутствует только в виде «награды» за серию смертей. В целом же, как в седьмой и шестой частях франшизы Call of Duty, перки просто подверглись косметической балансировке и очередной перетасовке по слотам. Из откровенно нового - только перк «Разведчик» (Recon), который отмечает на несколько секунд на карте человека, которому вы нанесли какой либо урон, все остальное уже встречалось в серии либо как сами перки, либо как их отдельная составляющая. Что приятно, теперь при любом сочетании перки не дают комплексных комбинаций, как например «полная невидимость», и в любом случае игрок остается в чем-то уязвимым.
Управление техникой по прежнему происходит с помощью полевого ноутбука. |
Оружие в мультиплеере Call of Duty Modern Warfare 3 по сравнению с предыдущими частями практически не претерпело изменений. Арсенал почти полностью перекочевал из Modern Warfare 2, только наименее популярные во второй части «пушки» были заменены аналогами, а дробовики, вновь, как в первой части, вернули в основной слот. Что действительно принесло заметные изменения, так это появлениe т.н. «умений» для каждого оружия и новая схема его прокачки. Теперь для доступа к необходимым модулям и умениям необходимо прокачать «пушку» до соответствующего уровня, сама прокачка идет стандартным способом - убийством из него врагов и выполнением испытаний вроде «Убейте 30 человек с коллиматорным прицелом». «Умения» представляют собой то, что раньше давали некоторые перки и модули - уменьшение отдачи, увеличение проникающей способности пуль, возможность установки двух модулей на оружие и пр, а доступные модули - те же, что были во второй части серии, единственное новшество здесь - это «Гибридный прицел», представляющий собой комбинацию из коллиматорного прицела и ACOG с возможностью переключения «на лету». Конечно, многое оружие претерпело изменения как по ТТХ, так и по внешнему виду - к примеру, осовременили дизайн дробовика 1887 и Автомата Калашникова, дабы указать на их уместность в 2016 году. Последний, кстати, несмотря на явно современный внешний вид по-прежнему носит название АК-47, что вызывает некоторое недоумение только у русских игроков, т.к. американцы, как правило, воспринимают это название комплексно, а не как отдельную марку определенной серии оружия. Ну, а по поводу баланса и уместности в Call of Duty Modern Warfare 3 того или иного оружия, как всегда не все так однозначно и тут, я уверен, у каждого найдется свое мнение. Единственное, что замечу (и это лично мое мнение) -не стоило добавлять в арсенал такой пистолет-пулемет как UMP45, и пускай в Modern Warfare 3 он не совсем обладает теми характеристиками, которые были в Modern Warfare 2, но многие игроки, «подсевшие» на это оружие во второй части (а таких было ой как не мало), уже бездумно рассекают просторы карт с набором «UMP+глушитель» или «UMP+скорострельность», отказываясь даже смотреть в сторону остального оружия. В игре много более интересных «стволов», более точных, более убойных, и со временем игровое сообщество все равно нашло бы себе новую «убер-пушку», о дисбалансе которой тысячами постов взращивались бы споры на форумах, но как раз это время поиска и есть самое интересное, ибо характеризуется огромным разнообразием.
Вот она - бомба моей мечты! МОАААААБ!! |
Оборудование, как и раньше, разделено на тактическое и летальное, в список первых, помимо стандартных «флешек», «стунок» и «дымовух», вошли уже засветившиеся в Call of Duty Black Ops портативные радар и постановщик помех, новая эми-граната (отключающая на некоторое время вражескую электронику в радисе взрыва), а также «Активная защита» (установка защищающая от вражеских гранат и ракет), ну, а в летальном из нового только мина-лягушка с романтическим названием «Прыгающая Бетти».
А вот что действительно серьезно переработано в Call of Duty Modern Warfare 3, так это киллстрики, или как их теперь обозвали «Ударный комплект». Теперь все награды за серию разделены на три части - штурмовик, поддержка и специалист. В списке штурмовых наград в основном присутствуют практически все атакующие киллстрики из прошлой части (Предейтор, Авиаудар, АС-130, Стрелок вертолета и пр.) и по сути аналогичны классической схеме киллстриков серии Modern Warfare - убийства с их помощью продолжают серию, которая может оборваться только после смерти. В киллстриках поддержки в основном содержатся не атакующие награды (глушилка, улучшенный БПЛА, разведдрон и др.), здесь серия после смерти не сбрасывается. Пакет специалист представляет собой награды за серию в виде дополнительных перков. По мимо всего этого, существует и еще один скрытый киллстрик, нигде официально не объявленный, но уже неоднократно засветившийся - MOAB (Massive Ordnance Air Blast bomb) - тяжелый фугас, также известный как «Мать всех бомб» (Mother Of All Bombs) - выдается он за серию из 25-ти убийств (24 с перком «Упрямец»), и действует аналогично ядерному удару из Call of Duty Modern Warfare 2, за исключением того, что гибнут только соперники и игра после этого не прекращается, плюс после взрыва карта окрашивается в багряно-кровавые тона. Во всех трех комплектах, как и раньше, можно выбрать цепочку не более чем из трех наград, каждую из которых теперь можно активировать отдельной кнопкой, что давно напрашивалось и, несомненно, принесло небольшую, но все-таки радость фанатам.
Интересно, что в отношении киллстриков IW и SH удачно сыграли на ленности игроков, чтобы сподвигнуть их более командные действия - получить киллстрик поддержки куда проще, чем награды из других пакетов, а пользы от них игроку немногим меньше, поэтому получается, что даже если ему наплевать на команду он в большинстве случаев невольно ей способствует.
На многих картах обнаружить Прыгающую Бетти без необходимого перка проблематично. |
Небольшие изменения появились и системе набора очков серии: например, теперь в определенных режимах можно получить единичку в зачет серии не только за убийство, но и за выполнение определенной командной задачи, например в режиме «Подавление» (Domination) можно получить очки за захват точек, а с перком «Упрямец Про» каждые две помощи идут в зачет серии как одно убийство.
Вновь, как в Call of Duty Modern Warfare 2, помимо серии убийств есть еще и серия смертей: после нескольких смертей подряд вы получите некий гандикап, позволяющий на некоторое время получить превосходство над своим соперником. Сделано это, ясное дело, для людей начинающих или просто не обладающих хотя бы средними навыками, что, впрочем, не мешает пользоваться этим и высокоуровневым игрокам, не замороченных на неком абстрактном этикете паблика.
Карты мультиплеера Call of Duty Modern Warfare 3, как и принято, созданы «по мотивам» локаций из одиночной кампании, а также в списке в обязательном порядке присутствует своя «мясная» карта, дополняя цепочку Мясорубка-Rust-Nuketown картой Dome. Карт по традиции много, все разнообразны и по стилю, и по дизайну, но в целом закрадывается подозрение - какая именно часть команды Infinity Ward покинуло студию после дела «Котик vs. Уэст/Дзампелла» - все они какие-то однообразные и практически на всех можно играть в одном стиле, не приспосабливаясь к особенностям ландшафта. Нет таких гениальных по своей простоте и прекрасно отбалансированных карт как Перестрелка или Afghan. Нет и такого «снайперского счастья», коим был Wasteland в Call of Duty Modern Warfare 2, теперь все карты примерно одинаковые по размерам, и каждая, на пример карт из Black Ops, характерна множеством строений и изобилием коротких и средних дистанций, предлагая не более двух-трех «длин». По словам разработчиков, сделано это для борьбы с кемперством, дабы любящие полежать где-то с краю снайперы-марксмены не имели возможностей большую часть игры «мониторить» половину карты. Удалось им это лишь отчасти, ведь как говорится «свинья везде грязь найдет», вот и люди, привыкшие к стратегии «спрячься и жди» находят выход, чтобы продолжать играть как им нравится.
Акимбо FMG9 и UMP45. Сейчас этот набор встречается чаще всего. |
В отношении людей, вообще, лучше всего подойдет перефразированная цитата из одного небезызвестного фильма «не жизнь такая, мы такие...» - несмотря на предоставленные Call of Duty Modern Warfare 3 возможности для командной игры, подавляющее большинство игроков – по прежнему геймеры-одиночки, которые не глядя на режим играют по правилу «Rush-or-Rat», редко встретишь одинокого игрока предпочитающего сыграть на команду вместо того, чтобы быть наверху итоговой таблицы. Что обидно, именно по этой массе игроков впоследствии судят обо всей игре, навешивая на последнюю ярлык аркады, с полным отсутствием командной игры и тактической/стратегической составляющей.
Как и раньше в Call of Duty Modern Warfare 3 присутствуют уровни и престижи: первых 80 (на 10 больше чем в Modern Warfare 2 и на 25 - чем в Call of Duty 4), вторых - опять 10. Замысел у всего этого прежний, по мере прокачки становятся доступными новое оружие, оборудование и перки, и игрок с наращиванием опыта переходит от легкого в освоении арсенала к более трудному и интересному. Вот только Call of Duty Modern Warfare 3 обладает настолько хорошей «noob-frendly» системой, предоставляющий низкоуровневым игрокам шанс не оставаться без очков в борьбе с более мастеровитыми соперниками, что игрока, по сути, трудно заставить расширять свой скилл, вместо этого он предпочитает полировать владение UMP и парными FMG9 постоянно находясь в топах и наращивая коэффициент K/D.
Переход на престиж теперь сопровождается не только выдачей дополнительной эмблемы и прозвища, а еще и «Жетоном престижа», за который в специальном «Магазине престижа» можно приобрести разнообразные полезности, от двойного опыта на ограниченное время до сохранения определенного высокоуровневого оружия с первых уровней нового престижа, а для людей добравшихся до «олимпа» прокачки в магазине есть функция сброса до первого уровня нулевого престижа, что в Call of Duty Modern Warfare 2 делали только путем хитрых манипуляций с файлами Steam. В итоге, переход на престиж теперь предлагает не только получение внешней атрибутики, но и реально полезные возможности.
Насчет того, как в мультиплеере Call of Duty Modern Warfare 3 обстоят дела с нечестными или просто недобросовестными игроками, лично я пока сказать не могу: за десять дней игры не встречал ни читеров, ни бустеров, только пару раз сталкивался с левел-хакерами, но последние, в силу отсутствия влияния восьмидесятого уровня десятого престижа в карточке на реальный скилл человека, игры не портили. Не сомневаюсь, что кому-то из вас повезло куда меньше и он ежедневно встречает очередного аимботчика или ВХ, и что ситуация с читерами далеко не такая безоблачная. Замечу только, что проблемы с читерами есть абсолютно во всех многопользовательских играх, где это имеет свой извращенный смысл, и проблема не в бездействии античитов и отсутствии администрирования. Как правило, чит всегда опережает античит на некоторое время, но так же, как правило, в итоге все обычно все равно заканчивается баном - проблема как раз в этом промежутке, за который читер успевает нагадить. Предотвратить это практически не представляется возможным и задача «античит-бригады» IW/Activision/Valve именно в том, чтобы сократить этот промежуток до минимума. Насколько это у них выйдет нам с вами еще предстоит узнать, когда настанет период спада первоначального интереса к Call of Duty Modern Warfare 3, и недалеким людям придет в голову идея – «надоело просто так играть, а не побегать ли мне с ВХ?» и мы получим первую волну повального читерства, как это было в последних трех частях Call of Duty.
Ну, а в общем и целом, по впечатлениям, несмотря на все усилия разработчиков, мультиплеер заключительной части серии Modern Warfare не затягивает до конца, нет в нем, как говорят некоторые, элемента «ВАУ!». И этому находится логичное объяснение: все новшества и доработки аккуратным слоем размазаны по всем элементам игры, все было ожидаемо и большинство исправлений воспринялись как должное - разработчикам просто-напросто не удалось чем-то откровенно удивить, чем-то, чего совершенно никто не ждал, но что гармонично бы вошло в игру, став одной из ее изюминок. И для этого тоже можно найти сколько угодно причин: возможно IW и SH не хотели ломать уже сложившийся стиль, возможно им не хватило того небольшого круга креативных людей, ушедших вслед за Уэстом и Дзампеллой в ЕА, но что на самом деле стоит за тем, почему мультиплеер Call of Duty Modern Warfare 3 получился просто «хорошим», а не «вау-супер-офигеть» мы с вами вряд ли узнаем.
Итого, мы получили добротный мультиплеер, отвечающий всем требованиям современных многопользовательских шутеров и полностью соответствующий серии Modern Warfare и франшизе Call of Duty в целом, но не и более того. Он не установил новой планки для Call of Duty, не говоря уже о целом жанре, как в свое время сделал CoD4. Но все это всего лишь значит, что серии есть еще куда расти.
Тем временем, Activision анонсировала работу над проектом «Call of Duty 2012», новой части франшизы, разработкой которой занимается команда Treyarch, и уже скоро мы с вами снова займемся одним из любимых занятий - ожиданием, что новая часть CoD будет самой лучшей игрой всех времен и народов.
xorosh - специально для modern-warfare.ru
(Все вышеприведенные выводы - лишь мое мнение, основанное на личном опыте в мультиплеере и не претендующее на абсолютную истину)
Они еще и платные.
Вообще дико..
И сразу вопрос, а собирается ли администрация содержать сервер MW3?
З.Ы: локализация убила, оч понравился режим "Командная оборона". Хоть бы в DLC и новые режимы включали!!!
Очень красиво написал!
Наверно, для меня слово "выделенный сервер" имеет значение именно платного, а то что создается на вашем ПК назвать "выделенным сервером" никак язык не поворачивается, поэтому и подумал именно про платные.
не маловероятно =)
честно, еще не думали толком над этим, как только вышла мв3, у нас проблемы с сайтом возникли, очень к стати, как только тут все утрясется, тогда может быть запустим свой сервер
нет нескажем, вы со своим стелсом задолбали уже, в каждом раунде обязательно найдется придурок, который поливает бомбами всю карту, поиграть нормально невозможно
А вот акимбо фмг9 это хлеще глоков. +баги со стелсами и ножом это нечто...
Такая же фигня. Давайте сколотим команду и будем честно рубиться.
Без нубометов (хотя в нужное время и в нужном месте я не против его использования), без безумных бегунов, без крыс зарабатывающих на посылку
За рецензию спасибо. Выбил 9 из 10
Можно устроить =)
Кто еще за 100% честную игру, присоединяйтесь!
Да, на GS только не ранговые. Скорее всего владеть ранговым сервером нельзя, может я и ошибаюсь.
Если не трудно, кинь ссылку на платные ранговые сервера.