Сегодня смотрел новости о технике и удивился,нигде не было темы о Апаче.
Ну я и захотел изменить это
История:Успешное применение
AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа
AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в
1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели
Сикорский S-67, модификаций
S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в
1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (
Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.
AH-64D АпачОсновные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:-Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет -AGM-114 или 4 установки с 19-ю 70-мм НУР Hydra 70
-Экипаж — 2 человека
-Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
-Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
-Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
-Система снижения ИК-излучения
-Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
-Предполагаемый срок службы — 15 лет
-Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 - 12 млн. долларов.
Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм:
Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский.В декабре
1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом
YAH-64.
После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил
2400 часов(я вот сижу офигеваю О_О).
Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и
19 декабря 1981 года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением
AH-64A и названием «Апач».
Для выпуска «Апачей» был построен завод в
г. Меса. Выкатка первой серийной машины состоялась
30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта
AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией
Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. С
1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре
1994 года после постройки
827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации
AH-64A оценивается примерно в
14,5 млн. долларов.(неплохая цена,да?)
Модификации:-
YAH-64 — прототип. Построено 5 экземпляров.
-
AH-64A — первая серийная модификация. Построено 827 вертолётов. В 1996-2005 годах 501 вертолётов был переоборудован в вариант AH-64D
-
GAH-64A — вариант AH-64A, переоборудованный в наземный тренажёр. Переоборудовано 17 вертолётов.
-
JAH-64A — модификация для проведения специальных лётных исследований. Построено 7 машин.
-
AH-64B — вариант, модернизированный с учётом боевого опыта операции «Буря в пустыне». Имел увеличенное крыло, новые средства связи и навигации, усиленную бронезащиту. Разработка прекращена в 1992 году.
-
AH-64C — модернизированный AH-64A. До закрытия программы в 1993 году было модернизировано всего два вертолёта.
-
AH-64D «Апач Лонгбоу» — вторая основная модификация «Апача» («Лонгбоу» означает «длинный лук»). Главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 «Лонгбоу», размещённая в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта. Кроме того, установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование. Поступил на вооружение в 1995 году, однако до 1997 года на «Апачах» этой модификации не устанавливалась надвтулочная РЛС.
Израильский AH-64D в Музее Истории ВВС Израиля «Сараф»
Особенности конструкции:Двигатели
AH-64 являются взаимозаменяемыми.Так же они оснащены специальной системой подавления теплового излучения. Принцип её работы заключается в смешивании горячего воздуха в двигателе с холодным забортным воздухом.

В носовой части фюзеляжа на турельной установке расположены прибор ночного видения и видеокамера, изображение с которой передаётся на телеэкран монокля пилота. Революционным решением в снижении шума вертолёта являются два рулевых винта, закреплённых в форме креста.Они установлены под разным углом, таким образом, каждый из них подавляет часть шума, производимого другим. В данном случае двойной винт работает тише одиночного.
Ну и на окончание моей статьи...
Интересный факт:24 марта 2003 года телекомпании всего мира показывали видеозапись иракского телевидения: окружённый иракцами AH-64D, лежащий «на брюхе» без видимых повреждений.Багдад объявил, что вертолёт был сбит крестьянином Али Обейдом Мангашем из своего охотничьего ружья. Меткий стрелок получил орден и назначенное Саддамом Хусейном за сбитый вертолёт США денежное вознаграждение — порядка 20 тысяч долларов.
Следует заметить, что подобное происшествие само по себе не является невозможным, поскольку конструкция вертолёта имеет ряд очень уязвимых мест. Однако история с AH-64 оказалась несколько иной. После окончания активных боевых действий западные журналисты нашли Мангаша и узнали, что в действительности он не получил ни ордена, ни денег. Утром 24 марта он обнаружил на своём поле брошенный американский вертолёт (один из «Апачей», подбитых в ходе налёта на позиции дивизии «Медина») и сообщил о находке властям. Его проинструктировали рассказать приехавшей съёмочной группе, что вертолёт был сбит им из ружья, что стало хорошим пропагандистским ходом. Экипаж вертолёта впоследствии был найден и взят в плен.
Спасибо за ваше внимание:3
Не заходи,а то укушу.(источник)
Сообщение отредактировал 21 июля 2010 - 10:42