Разработчик: Danger Close Games(SP) / DICE(MP)
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 12 октября 2010 года
Жанр: Action / FPS
Цитата: Минимальные
• OS: Microsoft® Windows® XP/Vista/7;
• Processor: Pentium D 3.2GHz / Core 2 Duo 2.0GHz / Athlon 64 X2 ;
• Memory: 2 GB;
• Graphics: 256 MB (GeForce 7800 GT / ATI X1900) ;
• Audio: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с;
• Disk Space: 12 GB
Цитата: Рекомендуемые
• ОС: Windows Vista (SP2), Windows 7;
• Четырехъядерный процессор с частотой 2.0Ghz;
• Оперативная память: больше 2GB;
• Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX260 / ATI Raedeon 4870 с 512 MB памяти;
• 9 гигабайт свободного места на жестком диске;
Передовая зовет! «Электроники» официально объявили, что «перезапуск» франчайза Medal of Honor состоится осенью следующего года. Плачьте или радуйтесь – MoH попрощалась с наскучившим сеттингом Второй Мировой Войны и перебросила вояк в наше время. Никакой Нормандии, никаких Берлинов. Храбрых и отважных солдат закинут в Афганистан, где всегда неспокойно, и заставят выполнять очень секретные операции под надзором высшего военного руководства США. Пусть персонажи будут и вымышленные, но зато сюжет обещают основаный на реальных событиях. EA специально в самом начале разработки Medal of Honor бегала к американским воякам на консультации и все ради того, чтобы война в игре выглядела не простым виртуальным тиром, а чем-то вполне реальным.
В целевых платформах легендарная тройка – PC, Xbox 360 и PlayStation 3. За разработку одиночной кампании отвечает EA Los Angeles, а вот мультиплеер будут делать проверенные временем и не одним десятком Battlefield-игр работники EA DICE.
12-го декабря во время VGA 2009 состоится мировая премьера трейлера новой Medal of Honor. Там и подзаголовок станет известен, и подробности. Борода – это модно!
Акцент игры будет сделан на реализме, ради которого EA пошла даже на то, чтобы привлечь консультантов из числа военных армии США. Ожидается, что в игру будут включены те виды целей и задач, которые ставятся и в реальной жизни, такие, как набег на укрытия террористов, спасение заложников и операции под прикрытием. Одиночное прохождение включает в себя возможность управлять некоторыми видами техники, такими, как вертолёты, джипы и квадроциклы.
Medal of Honor. Повелитель дури]Начать с чистого листа. Нет смысла вспоминать историю – оставьте рефлексию тем, кому нечего сказать. Каждый, кто не сидел в танке и применял простейшую логику, прекрасно понимал, ради чего перезапуск и на кого он, мягко говоря, равняется. И пускай маркетинговая кампания пыталась переубедить, заранее готовя отступление, запудрить мозги она смогла лишь весьма доверчивым личностям. Но стоит признать: подойди Electronic Arts к делу более ответственно, народу – и страждущему, и наоборот – было бы наплевать на копипаст.
Люди, которые пялятся на КоД
Где-то высоко-высоко в афганских горах идет священная повстанческая война. В голых пещерах, укрываясь за камнями, согреваются у костра хмурые враги. Чеченские боевики. Арабские боевики. Террористический флэшмоб. У каждого в лапах по АК-47, а в голове –хитроумный план очередной засады на иноверцев. Ведь чужаки с задором катаются по этим же горам на квадроциклах и уничтожают хрупкие минометы авиационным налетом. Еще добропорядочные солдаты Коалиции устанавливают штабы для дискуссий с пустоголовым начальством и оперативного реагирования на… очередную засаду.
Никаких мировых заговоров, возведения монументов террористам и эпической Битвы за Вашингтон со слезами на глазах. Только небольшие партизанские сражения между обвешанными техникой христианами и глупыми моджахедами с РПГ. Положив глаз на миллионные тиражи, авторы почему-то забыли, что сделало Modern Warfare 2 блокбастером. Ведь не Unreal Engine 3 (он как бы уже в печенках), не тема Войны-с-Террором и не жуткая заскриптованность (которую тут решили переплюнуть) – поработала образцовая динамичность, отлаженная, как атомные часы, и эпический масштаб, пускай и достигнутый благодаря клиническому сюжету.
Нет, в ЕА делать свихнувшегося Джейсона Борна побоялись и затрубили о правдоподобности, с помпой пригласили военных консультантов. А эти консультанты, в свою очередь, раскланялись в любезностях и восторгах. Как в жизни, мол. Только такие прекрасные побуждения плохо вязались с курсом Партии. В итоге, неудивительно, что герои знакомо протягивают друг другу руки и сражаются за правое дело посреди аттракциона, проявляя вполне обыденную «игровую» отвагу, только вот динамики ноль, а в финальных титрах сияет посвящение солдатам. Вроде уже и ругать неудобно («никакого уважения!»), но ведь надо…
Нельзя делать блокбастер с сюжетом мода Armed Assault, да еще и преподносить его как памятник. Доблестные армейские будни оставьте симуляторам и всякой амбициозной ерунде вроде «Правды о 9-ой роте». Тем более, если желание «показать Голливуд» сквозит со всех щелей – в уйме роликов, вместо которых Infinity Ward лучше бы сделала эффектные кат-сцены, наконец, в наметках для сиквела.
Нет, конечно, без спектаклей «на движке» не обошлось: типичная поездка в самом начале и очень даже симпатичное крушение «Чинука» ближе к финалу. Но это – крохи в сравнении с количеством видеозаставок и с играми конкурентов. Достаточно вспомнить одну из самых сильных сцен в истории Call of Duty: когда переживший авиакатастрофу игрок медленно выползал из вертолета, тяжко переваливался через обломки, оказывался среди руин… а затем его настигала взрывная волна от атомной бомбы. Прелесть! А здесь ничего и близкого этому нет.
Фактически, история Medal of Honor пуста, чересчур разбавлена и полна лишнего ради псевдо-реализма. Она начинается невнятно и заканчивается так же. Что это было? Что за бессмысленная короткометражка с толпой плоских персонажей, в памяти о которых остаются лишь имена, бороды и кепки? Да и то по тем причинам, что фраза в стиле «Кролик, держись, не умирай!» вызывает, м-м-м, смешанные чувства, а другой герой, по имени Дасти, изображен на обложке диска. На вид Суровый Родезиец, он поначалу действительно претендует на лавры капитана Прайса, но потом отодвигается на второй план. Забыли, махнули рукой, еще чего – но харизма его так и осталась в артах.
Вот так несколько непонятных солдат чешут бодро по горам, не раз попадая из огня да в полымя. Назвать подобное «неожиданными поворотами» сложно. Тем не менее, враг не дремлет: тихие вылазки заканчиваются взрывами, показанными еще в трейлере. Банальное снайперское прикрытие оборачивается лихим бегством по кочкам – боевики, подобно индейским дикарям, гогоча, толпой начинают набегать и постреливать.
Впрочем, опасность они представляют незначительную. Если не валять дурака и пользоваться укрытиями, действие оказывается ничуть не сложнее тира. Нет понятия «неопределенность». Перекаты, появления из-за угла, перепрыгивания через камни – все или почти все действия противника постановочны. По сигналу дяденьки материализуются за углом и бегут к ближайшим камням, где остепеняются и периодически палят по тем, кто палит по ним. До тех пор, пока игрок или компьютер-товарищ не пристрелит этих бедных андроидов, попутно срубив за ними деревья. Или дело проще – боевик, как всякий любознательный сурок, выползает на открытое место, вытягивается, высматривает, где солдат, но его высматривают раньше.
Драйв при этом где-то рядом. Он появляется лишь в редкие моменты: когда звучит бодрый саундтрек или джихадовский прессинг становится невыносимым. Пожалуй, это один из немногих сильных моментов – когда маленькая группа бойцов оказывается зажатой посреди двух валунов и ветхой хижины, а помощи ждать неоткуда. Тут опять настроение формирует музыка – драматичная, проникновенная и одновременно не столь пафосная, какой могла бы быть.
Таких накалов страстей не хватает в теперешней Medal of Honor, в которой важная роль отведена тоскливости и рутине. Их тщательно воспроизводят при любой возможности. Прогулки между пунктом «А» и «Б» растягиваются, тут и там подавай ребятам руку, ногу, обогни это, сделай кружок. Скука торжествует даже в многочисленных эпизодах, обязанных как раз растормошить игрока, разнообразить шутер.
Езда на квадроциклах под луной не ушла дальше гонок из Toy Story 3: The Video Game. Катайся, сколько влезет, врезайся в скалы – и езжай дальше, все безопасно и донельзя аркадно. То же относится и к «горячим» погоням на автомобилях. Стреляй или ковыряйся в зубах, а машина врага взорвется сама в нужный момент. Может, еще и стрелять за героев будет компьютер, а игрок так, посидит себе в кресле, потягивая лимонад через трубочку? Или есть не менее аркадные боевые вылеты на вертолетах, когда треть уровня нужно любоваться пейзажами. За это время игрока учат нажимать на две клавиши мыши – левую и, как ни странно, правую. Пулемет и ракеты. Очень сложно и важно. В определенный момент, когда враг появится на горизонте, следует жать Кнопку, неважно какую, и под хохот рейнджеров да музыкальный бит разносить к чертям поселения, бомбить минометы и вражеские базы в горах. Не успели – вертолет подбит. Разнообразие! Экшен! Правдоподобность!
Но кульминация «реализма» наступает пораньше – в стелсовый эпизод. Игрок на пару с Дасти убивает караульных («Ты одного, я второго») и продирается к хорошо охраняемым грузовикам. Следует пробраться мимо боевиков (больше двух штук) и кое-что установить на машинах. Не нужно подкрадываться сзади и оглушать. Не нужно ползти под машинами. Достаточно дождаться, когда враги разойдутся по углам, слегка пригнуться и спокойно пройти по центру двора. И даже когда герой будет влезать на грузовик, его никто не заметит, никто просто не посмотрит на него. Как никто не обратит внимания на мужика с ножом, стоящего на холме при яркой луне. Отряд из четырех человек не увидит его, потому что он не находится на их запрограммированном пути. А то, что он рядом, в двух метрах, и видимость прекрасная – это неважно.
Сплошной цирк, переживать который порой трудно и бессмысленно. Стимул отсутствует восемь миссий из десяти, и в тот момент, когда появляется хоть какая-то динамика, начинает проклевываться интрига, какой-то нерв истории… сингл заканчивается.
Мы были моджахедами
Мультиплеер мог зажечь. Обязан был. И не из-за надоевшей шумихи вокруг талибов, которых, конечно, не убрали – просто переименовали. Разрабатывали его совсем другие люди и на другом движке. Именно они сделали Battlefield: Bad Company 2 - а за такую игру можно почитать и заваливать сундуками с золотом.
Но вышло неожиданно скромно. Чересчур скромно – почти ничего. Денег и времени не хватило на…
…классы. Их всего три – стрелок, специалист (РПГ) и снайпер. Медики – роскошь для Афганистана. С развитием персонажа открываются новые виды вооружения, даются ранги, вручаются медальки… и, собственно, все. Расти пока особо некуда – потолок чуть выше десятого уровня.
…карты. Их меньше десятка. Большинство не может похвастаться солидными размерами, отчего бои зачастую переходят в мясорубку. С другой стороны, дизайн локаций сам по себе привлекателен – симпатично и с массой внимания к деталям. У каждой, как и надо, есть характерные особенности, будь то городской рынок, узкие улицы, почти руины, скалы в снегах или военные базы. Допустим, город очень хорош для снайперов.
...режимы. Обычная стенка на стенку, побеждает самый кровожадный. Захват и удержание секторов. Охрана двух объектов. И «сюжетный» - вроде вагонетки из Team Fortress 2. А если повезет, можно порулить техникой.
Особо не разгуляться. Перспективы подобной халтурке светят, скажем так, туманные. В лучшем случае выйдет как с мультиплеером Quake 4, то есть нишу какую-то маленькую займет, и поклонники найдутся (слава богу, хотя бы приятно играть, несмотря на разные досадные мелочи), но ни о какой конкуренции тому же Modern Warfare 2 или TF2 речи быть не может. Даже если в будущем талибы смогут надевать цилиндры и ковбойские шляпы или появятся арабы-зомби.
Падение Золотой Курицы
Злая ирония: «Медаль» превратилась в пародию на то, что некогда было пародией на нее. Одной локации с кладбищем самолетов достаточно для обширного инфаркта. Скудный, но играбельный мультиплеер и трогающий саундтрек – какие же мелочи удерживают громкий блокбастер от стремительного падения в трэш.
©тырено: PGСредня оценка игры: ~ 6
Сообщение отредактировал 21 октября 2010 - 21:45