Paul, дело в том, что в
каталисте у меня всегда этот параметр был выставлен на максимум, и не было ни в одной другой игре проблем ни с fps, ни с лагами (при том, что и в самих играх - за редкими исключениями - устанавливалось максимальное значение АА). Но в BlackOps игровые настройки графики я - как на прежнем, так и на новом железе - в качестве эксперимента, выставлял по минимуму. Этот эксперимент привёл к тому выводу, что наличие или отсутствие лагов в моём конкретном случае
никак не связано с настройками графики в игре. После того, как этот вывод был сделан уже на новом железе - я, будучи немало обескураженным, и отправился искать правду в каталисте. Очевидно,
общая производительность видеокарты при максимальном значении
режима АА, заданном в каталисте,
значительно снижается, вне зависимости от того, как настроена графика в игре. То есть, понимаешь, что я хочу сказать? Есть принципиальная разница: ты описывал проблемы, связанные со значением АА, установленном
в приложении; а я говорю о проблемах, связанных с настройками железа абстрагированно от приложений. Мало того, смотри:
Сравни это скрин с предыдущим - здесь, как ты можешь видеть, значение АА задано "use application settings"; а я, экспериментируя,
вообще отключал АА в игре, и это не давало положительного эффекта, в смысле полного отсутствия лагов. Таким образом, делаем неожиданный (для меня, по крайней мере) вывод:
режим антиалиасинга, заданный в каталисте, продолжает "грузить" видеоадаптер даже в том случае, когда приложение его - антиалиасинга -
даже не требует вообще... Не знаю, как на это смотришь
ты, но для меня это было таки открытием.
P.S. Следует ещё учесть, что понятия "режим АА" и "значение АА" различаются; по крайней мере, с точки зрения каталиста: на вкладке
АА можно задать конкретное значение (х2, х4, х8), или отдать это значение "на откуп" приложению; а вот на вкладке
AAMode задаётся режим работы адаптера при заданном значении АА, то есть - как я понимаю - насколько GPU будет напрягаться в достижении тщательности проработки заданного значения... Вот как-то так.
Так вот, видимо, если задан максимальный режим АА (он в каталисте называется
super-sample AA) - то для него от ресурсов GPU отводится немалая доля даже в том случае, если никакого АА вообще пользователь не хочет. Впрочем, это касается и режима
adaptive multi-sample AA, только, понятно, в гораздо меньшей степени. И последнее - всё вышесказанное касается видеоадаптеров от
Radeon. Что там и как с nVidia - без понятия.
Сообщение отредактировал 23 января 2011 - 11:42
А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©