Продолжаем тему, начатую в первой части статьи.
Переменные, влияющие на комфорт в игреЭта группа переменных призвана в какой-то степени повысить удобство во время игры и создать некий  комфорт игроку. Нет смысла объяснять насколько это важно, особенно если учитывать суммарное время, проведенное в виртуальных сражениях.
-  кол-во строк чата на экране:
1 … 8
0 - выкл. чат
По умолчанию 5
Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  время отображения чата на экране: 
1 … 60000
0 - выкл. чат
По умолчанию 12000
Время в милисекундах (мс), 1 мс = 1/1000 с
Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  только командный чат: 
0 - выкл 
1 - вкл
По умолчанию 0
Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  чат «погибших»: 
0 - выкл 
1 - вкл
seta g_deadChat 1
По умолчанию 
1Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  ограничение по частоте кадров в секунду: 
1 ... 1000
0 - выкл. ограничение
По умолчанию 85
Остановимся подробнее на выборе этой величины. 
После некоторого времени, проведенного в онлайн играх серии CoD, я пришел к выводу, что нужно стремиться не к максимальному, а к максимально стабильному значению частоты кадров, т.к. «прыгающий» FPS не дает плавности и с учетом рассинхронизации с частотой обновления монитора приводит к артефактам изображения (см. seta r_vsync в первой части статьи). Иными словами, я призываю придерживаться принципа разумной достаточности и не гнаться за изредка мелькающей «трехзначной циферкой» в уголке монитора, которая достигается за счет других не менее важных параметров.
Ограничение FPS рекомендую выбрать равным значению частоты обновления, так как больше кадров монитор всё равно не сможет отобразить, и в этом случае имеет смысл потратить вычислительные ресурсы системы на другие вещи (увеличить детализацию, улучшить физику, например). Так, если частота обновления в игре установлена 60 Гц (большинство ЖК мониторов работают на частоте 60 - 75 Гц), то и ограничение FPS должно быть 60, т.е. равняться герцу монитора.
Это всего лишь рекомендация из моего личного опыта, посему - выбор за вами.
Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  угол обзора (рис.1 стрелка 14): 
65 … 80
По умолчанию 65
-  полноэкранный режим (рис.1 стрелка 4): 
0 - выкл 
1 - вкл
По умолчанию 1
-  яркость изображения (рис.1 стрелка 13): 
0.5 … 3
-  консоль в игре (рис.3 стрелка 2): 
0 - вкл 
1 - выкл
Консоль может оказаться полезной, например, когда вы поменяли какой-либо параметр в конфиге, зашли в игру и в процессе обнаружили, что хотите что-то вернуть обратно или изменить еще сильнее. В этом случае вызываете консоль нажатием на клавишу «~» (тильда) и вводите нужную переменную (слово seta можно опустить), а через пробел - значение. После этого нажимаете клавишу «Tab» (эта манипуляция поставит правильный слэш впереди команды) и затем «Enter».
Не забудьте потом выключить консоль, иначе ваш персонаж не будет вам подчиняться ;)
В синглплеере меню не предусматривает включение консоли, так что активируем через конфиг.
-  скорость, с которой сервербраузер заполняет серверлист: 
1 … 10
По умолчанию 5
Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  индикатор FPS: 
0 - выкл (Off)
1 - простой (SimpleRanges)
2 - подробный (Verbose)
По умолчанию 
0seta cg_drawFPS 1 seta cg_drawFPS 2
seta cg_drawFPS 2
Чтобы убрать лишнюю информацию смотрим 
seta cg_drawFPSLabelsВозможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  дополнительная текстовая инф-ция на индикаторе FPS: 
0 - выкл 
1 - вкл
По умолчанию 
1seta cg_drawFPSLabels 1 seta cg_drawFPSLabels 0
seta cg_drawFPSLabels 0
Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  лагометр: 
0 - выкл 
1 - вкл
По умолчанию 
0seta drawLagometer 1
Про этот «девайс» будет отдельная статья, т.к. он присутствует во всех CoD'ах. В двух словах можно сказать, что по нему определяются проблемы лагов и тормозов в мультиплеере (кстати, задействовать его возможно только в мультиплеере).
Возможность повлиять на переменную из меню игры: нет
-  формат экрана (рис.1 стрелка 2): 
0 - авто
1 - 4:3 (стандарт)
2 - 16:10 (широкий экран)
3 - 16:9 (широкий экран)
По умолчанию 0
-  кэширование шейдеров (рис.1 стрелка 10):
0 - выкл 
1 - вкл
Эта переменная появилась в конфиге после патча от 15.12.2010г.
По замыслу разработчиков Treyarch должна помочь уменьшить тормоза на определенных участках карты владельцам некоторых видеоадаптеров.
Буквальный перевод - прогрев шейдеров, т.е. подготовка (кэширование) их перед матчем во время загрузки карты. Почему переводчики решили что это "Тонирование" для меня остается загадкой.
Изменение переменных из группы 
seta sys_... вопреки некоторым утверждениям не приводит абсолютно ни к каким улучшениям, т.к. эти переменные относятся к информации о системе, которую игра собирает при инсталляции. Каждый раз во время запуска эти данные сравниваются с аппаратной частью ПК на предмет возможных изменений со стороны пользователя (апгрейд, замена вышедших из строя модулей и т.п.). 
Многие, вероятно, заметили одну странность при определении игрой физического объема ОЗУ. Так, если в ПК присутствует более 1 Гб памяти, то в конфиге мы видим всегда 
seta sys_sysMB "1024" – этот глюк тянется еще с Call of Duty 2.
Несколько, на мой взгляд весьма полезных биндов, которые я применяю еще с CoD 4 могут быть интересны и вам. Они позволяют «на лету» менять значение переменных, избавляя от необходимости покидать игру и редактировать конфиг каждый раз, когда в этом возникает необходимость. Например, далеко не многим постоянно нужен лагометр и при помощи соответствующего бинда его можно включать по необходимости, скажем, во время лагов (чтобы определить их причину). Так же и с остальными биндами.
Бинды - переключатели :[Временно удалены из поста]
Бинды - автосообщения:bind 7 "say_team "Do not sit! Attack!""  - мой самый любимый бинд чтобы подгонять своих тиммейтов, когда они «по три часа запрягают» 
 bind  8  "say "See at itself""
 bind  8  "say "See at itself""  - это я применяю в ответ на что-либо оскорбительное 
 
 Первая команда отличается от второй тем, что её будут видеть только ваши тиммейты, а вторую - все участники игры.
Зеленым выделены символы (имена клавиш), которые каждый может изменить по своему усмотрению
Желтым - текст сообщения, который тоже меняем на свой вкус
Для тех, кому все эти копания в конфиг-файле покажутся чересчур сложными, но желание повысить комфорт в игре окажется сильнее, предлагаю воспользоваться специально созданной для этого утилитой: 
 
   
Воспользовавшись этой программой вы сможете управлять почти всеми возможными настройками конфиг-файла. Чтобы программа работала корректно необходимо иметь на своем ПК установленный пакет 
Microsoft .NET Framework 4 (находится в архиве с программой).
Примечание: при использовании твикера необходимо помнить, что он "неравнодушен" к кириллице, поэтому в результате деятельности проги вместо привычных названий классов на русском языке вы можете увидеть кракозябры. Чтобы этого не произошло, перед её использованием переименуйте их в понятные вам, пользуясь латиницей.Вложения:
Вам запрещено скачивать вложения.
Сообщение отредактировал  28 апреля 2012 - 17:12