Недавно ребята с фан-сайта Battlefieldo пригласили на свой irc-канал Даниэля «zh1nt0» Матроса, коммьюнити-менеджера DICE, чтобы задать ему животрепещущие вопросы про Battlefield 3. Читаем перевод самых интересных моментов чата:
<@Stadler_> Итак, Даниэль, ты готов начать?
<@DICE_zh1nt0> Да. Я попробую ответить, а если не смогу – объясню почему.
<@Stadler_> Будет ли возможность менять цикл дня и ночи в настройках сервера?
<@DICE_zh1nt0> В смысле, будет ли по ходу игры день переходить в ночь? Я не видел этого, когда играл. Не думаю, что это фокус разработки сейчас, но вы точно увидите классные дневные и ночные карты. К тому же, ребята, всё, что я тут говорю – это не окончательный ответ. Игра ещё очень далека от завершения.
<@Stadler_> Следующий вопрос. Будет ли в Battlefield 3 панель приказов (commo rose)?
<@DICE_zh1nt0> Ха-ха, ну конечно этот вопрос всплыл бы. Я тут сегодня только на сложные вопросы буду отвечать?
<@Stadler_> Ха-ха. Сообщество хочет мяса после всех этих трансляций :)
<+zhrooms> Да, на все простые вопросы ответы уже получены, благодаря этим трансляциям.
<@DICE_zh1nt0> Итак, люди спрашивают про панель приказов. А вот – мой вопрос. Когда вы играли в Battlefield 2, вы считали панель приказов отличнейшим нововведением?
<+zhrooms> Нет.
<@Stadler_> Мне кажется, большинству нравилось разнообразие команд в этой панели. Как, например в BF42 и Вьетнаме.
<@DICE_zh1nt0> Вот что происходило с панелью приказов в BF2. Из-за неё было слишком много шума. Трудно объяснить. Вот представьте, что вас постоянно спамят приказами. Вряд ли вам это будет нравиться, и вы, скорее всего, перестанете им подчиняться.
<@Stadler_> Людям нравилось спотить лодки в Mashtuur City :D
<@DICE_zh1nt0> «Вижу врага» в сотый раз.
<+AdrIneX> Необязательно должна быть панель приказов. Если просто улучшить то, как работает кнопка «Q», будет круче всего.
<@DICE_zh1nt0> Панель приказов немного снизила остроту игры. Я не говорю, что её идея плоха, её можно встроить и усовершенствовать. Но не могу вас обрадовать и обещать, что она непременно будет в игре. До релиза несколько месяцев, помните об этом :)
<+uebr> Честно.
<@DICE_zh1nt0> Я уверен, что многие ваши отзывы, которые я за последний год озвучивал в студии, услышаны. Вы получите хороший продукт «коллективного разума».
<@Stadler_> Могут ли игроки респауниться на базе или только на лидере отряда? Или вообще на любом члене отряда?
<@DICE_zh1nt0> Игроки смогут возрождаться на базах, как это было в предыдущих играх серии, а так же на отряде.
<@Stadler_> MadDog>Как будет работать крупномасштабное разрушение? Мы сможем крушить здания в городе и за городом? Это будет заскриптовано или как?
<@DICE_zh1nt0> Смотря, о каких зданиях мы говорим. В Battlefield 3 разрушения несут и тактическую нагрузку, и смертельную мощь. Пробивайте дыры в стенах, разрушайте укрытия, готовьте ловушки :) Разрушаемость – козырь этой игры. Торговая марка.
<+AdrIneX> В каком смысле – тактическую нагрузку? Разрушение может решить исход боя? Потому как в Bad Company 2 разрушаемость не была тактической. Разве что можно было взрывать М-КОМы.
<@DICE_zh1nt0> Нет, исход боя она не решит, но существенно приблизить победу – может.
<@king0rism> Будет ли анимация посадки/выхода из техники?
<@DICE_zh1nt0> В одиночной игре – да.
<@Stadler_> Какая разница между «быстрым» и «выбираемым» ножом? Первый наносит меньше повреждений?
<@DICE_zh1nt0> Практически никакой разницы нет. Выбираемый нож можно носить наизготовку, а быстрым – мгновенно кого-нибудь наказать. Что-то вроде «панической кнопки» :)
<@Stadler_> Можно ли будет выключить 3D-споттинг?
<@DICE_zh1nt0> Я оставлю этот вопрос Алану Керцу (demize99).Это его парафия :) 3D-споттинг - противоречивая и остро обсуждаемая игроками тема.
<+zhrooms> Фонарик - это опция для ночной карты, или у каждого солдата будет такой?
<@DICE_zh1nt0> Исходя из того, что я видел в игре – фонарик вы можете выбрать самостоятельно. Не забывайте, что на Е3 мы показали очень ранний билд.
<@Stadler_> Для раннего билда он выглядит очень круто. И вот ещё надоевший вопрос: как обстоят дела с записью игры?
<@DICE_zh1nt0> Хаха, старый добрый BattleRecorder. Не могу ничего сейчас комментировать, но помните – до релиза игры осталось не так много времени, а нам нужны тузы в рукаве, чтобы было чем порадовать вас :)
<@Stadler_> Ясно. Battlelog оказался неплохим тузом :D
<@DICE_zh1nt0> Киберспорт – важная тема. По крайней мере, для меня. Год назад, в начале моей работы, я поставил себе целью развить киберспортивную составляющую в сериале Battlefield.
<+AdrIneX> Что касается системных требований Battlefield 3 на ПК. Я понимаю, что вы сейчас не можете говорить конкретно. Но что за машины стояли на стенде на Е3? Никаких подробностей, просто скажите – это «экзотика» или компьютеры, доступные простому смертному?
<@DICE_zh1nt0> Ну у них есть жёсткий диск… БП… Видеокарта :D Системные требования не будут объявлены, пока мы не получим стабильный билд игры.
<@Stadler_> Запас бега неограничен?
<@DICE_zh1nt0> Да. В том билде игры, который был показан на Е3, бег неограничен.
<@Stadler_> Лично мне интересно, смогу ли я кастомизировать свой Хамви, поставить леопардовую обивку сидений?
<@DICE_zh1nt0> Да. Будут хромированные диски со спиннерами и золотая краска.
<@Stadler_> А что скажете по поводу поддержки джойстиков в BF3?
<@DICE_zh1nt0> Джойстики… это для людей с деньгами. Мышка и клавиатура – вот оружие победителя.
<+zhrooms> У меня вопрос от юзера Metallic по поводу спама гранатами. Принимаются ли какие-нибудь меры против него?
<@DICE_zh1nt0> А что в этом плохого? :D Лично я на мероприятии, посвященном запуску игры, буду сидеть на ящике с гранатами, и всех спамить. Особенно, если будет кто-то с форумов EA UK. А если серъёзно, то конечно, берется в расчёт. Гранаты созданы для того, чтобы взрываться, так? Но мы не хотим второго Отеля в Карканде.
<+AdrIneX> Можно ли забраться в любое здание на карте? На любой этаж?
<@DICE_zh1nt0> Это ведь снайпер спрашивает, так?
<@Stadler_> РОФЛ.
<@DICE_zh1nt0> Любой может туда войти. Придётся учится играть не только снайпером.
<@Stadler_> Если есть ночные карты, будут ли приборы ночного видения?
<@DICE_zh1nt0> Ночные прицелы будут.
<+zhrooms> Эти большие здания на карте «Метро» полностью разрушаемы? Или только внешние стены обваливаются?
<@DICE_zh1nt0> На данный момент возможно полностью разрушить фасад. Помните - это ранний билд :)
И еще парочка новостей:
Самолеты в игре будут доступны только в режиме Конквеста. Объясняется это тем, что для крылатых машин подходят только большие карты: на маленьких им просто негде будет развернуться.
Дополнений для Battlefield 3 будет в три раза больше, чем было у Bad Company 2. А у последнего их было аж 7, это учитывая Вьетнам и консольный Онслот.