Несмотря на то, что пока нет официальных данных относительно приставки Sony PlayStation 4, слухи постоянно множатся, указывая на ряд весьма интересных деталей. Какая же вырисовывается картина?
Кодовое имя — OrbisЛатинское значение Orbis — «круг, кольцо, орбита». Если объединить его с именем портативной консоли Vita, значение которого — «жизнь», то получается известное словосочетание «круг жизни». Может ли Vita играть существенную роль в развитии и использовании следующей домашней игровой системы? Вполне.
Вероятность того, что система получит имя Orbis, довольно мала. Однако такой символизм может указывать на то, что Orbis станет не кодовым именем, а конечным. Впрочем, утверждать наверняка весьма сложно.
Обратной совместимости не будетПриставки PS2 и в меньшей степени PS3 имели обратную совместимость с играми предыдущего поколения, то есть игроки могли запускать старые любимые игровые проекты на новых игровых системах. Источники сообщают, что в случае с PS4 о совместимости придётся забыть. Впрочем, в таком случае компания наверняка будет распространять некоторые старые игры по специальной программе через PSN.
Игры будут привязываться к учётной записи игрокаКак и в случае с будущей Xbox, игровая система Orbis будет использовать специальную систему, которая призвана ограничить вторичный рынок игр и обмен играми между друзьями. Новые игровые проекты будут доступны игрокам как на дисках Blu-Ray, так и посредством прямой покупки и скачивания в сети PSN (как сообщается, и для полноценных проектов). Интересно, что даже при покупке диска в рознице он будет привязываться к учётной записи PSN. В целом система будет работать по аналогии со Steam, то есть даже без диска можно будет всегда бесплатно скачать приобретённую игру из PSN и играть.
Интересно, что без активации в Интернете игру даже нельзя будет запустить. Некоторые слухи даже указывают, что для игры на PS4 понадобится постоянное соединение с Интернетом, другие же сообщают лишь о привязке игр к аккаунту, без которого диск почти совершенно бесполезен. Предполагается, что «использованный» диск можно запустить на другой системе лишь в ознакомительном режиме, а консоль новому пользователю предложит купить и активировать на его учётной записи полноценную версию игры.
Технические характеристикиБольшая часть слухов сообщает о том, что в PS4 будет использоваться процессор и графика AMD (вероятно гибридный чип APU). Последние сведения сообщают, что графика поколения Southern Islands (Radeon 7000) позволит выводить изображение в гигантском разрешении 40962160, которое используется пока в очень малом числе телевизоров. Поддержка таких сверхвысоких разрешений может оказаться большим плюсом для консоли Sony. Стереоскопические игры смогут запускаться в разрешении Full HD (1920x1080).
Вдобавок, как сообщается, PlayStation 4 будет использовать DirectX вместо собственного API Sony, что позволит упростить разработку игр для консоли, приблизив этот процесс к созданию проектов для ПК и Xbox. Именно использование x86-процессора AMD, по всей видимости, стало причиной отказа от поддержки старых игр, ведь PS3 использует совершенной иную архитектуру CPU — Cell, эмуляция которой слишком сложная задача. Тем не менее, большая часть игр PS3 являются кроссплатформенными и уже доступны на ПК, так что перенести их на PS4 должно быть относительно просто.
Выход в 2013 году, раньше XboxКак сообщается, множество разработчиков уже с начала 2012 года получили наборы инструментов SDK, анонс ожидается на игровой выставке E3 в следующем году, а выход — ближе к сезону рождественских продаж 2013 года. Сообщается, что Sony целиком и полностью убеждена, что ей на этот раз удастся вывести свою игровую систему на рынок раньше Microsoft — это очень важно, ибо запуск PS3 запоздал на год по сравнению с Xbox 360 и дал конкуренту гигантское преимущество.
ИсточникСайт
VG24/7 опубликовал новый отчёт о будущей игровой приставке Microsoft нового поколения - игровой консоли под кодовым названием Durango.
Конечно, это всего лишь слухи, но если им верить, то выходит, что Xbox нового поколения для своей работы будет требовать постоянного подключения к интернету. Такая информация прекрасно согласовывается с ранними сведениями о том, что в Durango будут блокироваться игры, бывшие в употреблении у другого владельца. Ведь для оценки того, не является ли игра перепроданной, нужен постоянный выход в Сеть.
Согласно того же отчёта, новая консоль будет иметь два GPU. Её графическая подсистема будет основана на ускорителях AMD семейства Radeon HD 7000, однако это «не будет CrossFire или SLI». Две видеокарты будут работать независимо, отрисовывая линии объектов раздельно и одновременно.
Центральный процессор приставки получит 4 или 6 ядер. Одно из них будет работать эксклюзивно на Kinect, а остальные будут использованы под нужды операционной системы.
Также сообщается, что новая консоль выйдет к Рождеству 2013 года и получит в комплекте Blu-ray привод и Kinect 2.0. Ранее же сообщалось, что консоль не будет иметь оптических приводов, но есть вероятность, что тогда речь шла об урезанной версии под названием Xbox Lite.
Решающим же для разработчиков приложений станет объём оперативной памяти, которую Microsoft будет использовать в своей приставке. То же самое утверждение касается и Sony. Месяц назад компания Epic, разработчик Unreal Engine, призвала Sony и Microsoft сделать настолько мощную консоль, насколько это «экономически возможно», но при этом такой, чтобы она «относилась к другому поколению». На данный момент известно, что мощность Durango будет в шесть раз выше, чем у Xbox 360.
Компания Valve уже очень давно сотрудничает с производителями игр, публикуя, или скорее, предоставляя, их продукты пользователям. Удобство и низкая цена дистрибуции позволила компании также наладить контакты с независимыми творческими студиями. И следующим шагом компании должен стать выпуск собственной аппаратной платформы для игр.
Главным отличием от популярных игровых платформ, таких как Xbox, PlayStation или Wii, спецификации аппаратного обеспечения которых жестко зафиксированы разработчиками, консоль от Valve будет открытой. Физически, консоли будут изготавливаться различными производителями (к примеру так же, как видеокарты NVIDIA выпускает множество компаний).
Valve будет разрабатывать и указывать, как применять основное аппаратное обеспечение, а производственные партнёры займутся изготовлением и продажей консолей потребителям.
Говоря о спецификациях нужно отметить, что на данный момент они еще не утверждены, однако известно, что это будет компьютер на базе x86 процессора. Ходят слухи, что спецификация машины будет крайне близкой к Alienware X51. Такой подход делает Steam Box совершенно открытой и модернизируемой платформой, по сути такой же, какой была первая Xbox. Конечно же, приставка от Valve получит и главный игровой атрибут — контроллер, патент на который компания разместила ещё в 2011 году.
Приставка должна совершить революцию в том, как игроки ощущают игру. В ней будет присутствовать не только аудиовизуальная и тактильная обратная связь, но и контроль биометрических параметров в реальном времени, который позволяет объединить множество человеческих чувств.
Для обеспечения биометрической обратной связи с пользователем, игрокам придётся надевать устройство, похожее на браслет, хотя возможно, что оно будет встроено в игровой контроллер.
Кроме этого платформа предложит своим будущим клиентам режим Big Picture. Вот что говорится об этой технологии в пресс-релизе компании:
«С режимом Big Picture игровые возможности для партнёров и клиентов Steam станут доступными на PC, Мас или любом другом компьютерном дисплее в доме».
Чтобы избежать возможных спекуляций и распространения неправдивых слухов, компания Valve решила представить консоль широкой публике в конце месяца на мероприятии GDC.
ИсточникСообщение отредактировал 10 апреля 2012 - 09:58