Имя, данное при рождении: Мердок Альфонс Никкалс (Murdoc Alphonce Niccals)
Дата рождения: 6.06.1966
Место рождения: Сток-Он-Трент, Англия
В группе: Лидер, басист
Мердок Фауст Никкалс родился в зловонном городке Сток-он-Трент 6 июня 1966 года. Точное место никогда не уточнялось, но по слухам мать Мердока родила его в санатории Белфагор. Но все это неважно, так как в конечном счете Мердок был обнаружен на крыльце дома своего нечестивого отца.
Его отец, Себастьян Джейкоб, был печально известным пьяницей, игроком, бабником и бездельником. По счастливой случайности, в момент, когда Себастьян подошел к дому в ту роковую ночь, рядом с запеленатым Мердоком находился ворон, который заставил Себастьяна проявить интересе к необычной находке. Себастьян спугнул это маслянистое, кашляющее существо и занес сверток внутрь.
Мердоку пришлось годы терпеть его пьяные выходки, прежде чем он отправился в школу. Если задаться вопросом почему сейчас о так себя ведет, то достаточно посмотреть из какого грязного чресла он появился.
С семи лет Мердок посещал школу Sodsworth Comprehensive School, хотя уже с первых дней он часто ошивался в коридоре прямо во время уроков. Парнишка по имени Тони Чопер ненавидел его, так что однажды, когда Мердок заявил ему, что тот «бесполезный нахохлившийся индюк, который, вероятно, в будущем будет цепляться за жалкую работенку продавца, чтобы в конечно счете быть уволенным и стать кормом для червяков.» легендарный нос Мердока был сломан в первый раз.
Затем большую часть своих подростковых лет Мердок провел за хвастливым бунтом, воровством, травлей животных, угоном машин на время, мошенничеством и даже. После такого «трудового» дня, Мердок коротал вечера, слушая музыку дома у своих товарищей. Именно тогда, среди других вещей он обнаружил глубокие, темные и приятные радости от прослушивания Black Sabbath. The Brummy был вторым дыханием для Мердока.
Коллекция супер хитов Black Sabbath 'We Sold Our Soul For Rock 'N' Roll' прямо вынесло ему мозг. Вообще-то, они были не главным катализатором обращения в сатанизм. Все это: Элейстер Кроули, Антон Ла Вей и очень практичный комплект для сатаниста 'сделай сам' фирмы A.C.M.E он купил на блошином рынке.
Брат Мердока, Ганнибал Никкалс, сломал ему нос во второй и в третий раз, когда тот посмел слушать Dio 'We Rock' на личном проигрывателе Ганнибала. (Остальные пять раз нос ему сломал Рассел, когда застукал их с Паулой, девушкой 2D, в туалете.)
Чуть позже Мердока выставили из школы с единственной специализацией – Международная степень бакалавра в области Антиобщественной антропологии. Однако стены колледжа Стокса не горели желанием видеть его.
Тогда то он и решил, что проведет жизнь в качестве рок звезды, путешествуя по миру. Чтобы начать дело, он начал… переговоры с важным человеком снизу. Чтобы закрепить это соглашение, Мердок сменил второе имя с ‘Альфонса’ на ‘Фауста’.
Взамен Мердок взял на себя ответственность за собственность Сатаны – гитару El Diablo.
Контракт был заключен, но потребовалось время до всемирной славы. Мердок сменил множество низкооплачиваемых работ: могильщик, продавец, работник телемагазина, Рождественский Санта, кража свинца с крыш церквей…
За последующие годы Мердок создал много разных групп, но, казалось, ни одна из них не прославится. В конце концов он понял, что просто тратит время, и если он собирался блеснуть своим талантом написания песен, то просто был необходим кто-то с более… стандартным голосом. Так он и встретился с 2D, затем похитил Рассела и получил Нудл по почте. В данный момент находится на Plastic Beach
Стью-Пот, сын Девида и Рейчел Пот, родился 23 мая 1978. Семья Пот жила в нормальном и уютном доме в Кроули Нью.
Стюарт был вежливым и воспитанным мальчиком, который не мог особо много о себе рассказать. Менее учтивые люди могли бы назвать Стюарта толстым. Его воспитание, как и сам Стюарт, не было никем оценено.
Вообще-то его настоящее имя Тасспот, но из-за вечных насмешек его отец сократил до Пот.
Музыка, наравне с фильмами про зомби, играла важную роль в его жизни. Девид и Рейчел Пот оба характеризуют Стюарта как «легковозбудимого десятилетнего парня, вечно скачущего по своей комнате под музыку The Jam,The Specials,The Clash,Wire and Buzzcocks». Кассетные записи показывают, что он был фанатом Jason Donovan, Five Star, Shakatak и любимцем был The 'Human' League.
Когда Стюарту было 11, он упал с дерева вниз головой, в результате чего потерял все волосы. Когда они, наконец, отрасли, то имели яркий синий оттенок.
Его отец, Девид, был мастером по починке всякой техники. Мать Стюарта была большегрудой медсестрой, которая и обеспечила его болеутоляющими от мигрени.
Стюарт Пот пошел в школу Святого Уилфрида, где, несмотря на нехватку внимания и очевидно ограниченный склад ума, Стюарт добился значительных успехов, хотя понятие не имел куда идти потом.
Он прошел через тот период, когда хотел стать метеорологом и изучать торнадо. Ему нравилось баловаться с клавишными и электро музыкой. Так же он увлекался живописью, немного надписей на стенах и тд. Но кроме этого, настольного футбола и моей работки в субботу его ничто больше не занимало.
Мердоку надоело бездействие, так что он решил ограбить музыкальный магазин, в котором подрабатывал Стю. Басист ворвался через стеклянную витрину на своей Vauxhall Astra, которая ударила Стю по голове бампером. И еще, и еще. Тогда его левый глаз попросту впал внутрь.
Мердока приговорили к 30 000 часам общественных работ, плюс было необходимо 10 часов в неделю приглядывать за овощем – Стью-Потом. Но в один из дней присмотра, Мердок выдавал развороты в 360 градусов на своей машине, и как только н наклонил тачку на 90 градусов, 2D вылетел через лобовое стекло, и, пролетев 500 ярдов, ударился головой о поребрик. Тогда впал внутрь и правый глаз. Это происшествие явило миру одного из лучших фротменов.
В данный момент находится в плену на Plastic Beach
Группе нужен был гитарист и Мердок подал объявление в NME. Тут же в дверь постучали, и в пустынной прихожей стоял 10 футовый ящик FedEx. Как только Мердок протащил его в комнату, из ящика выскочила Нудл с гитарой Les Paul в руках. Никто не мог понять того, что она говорит.
Тогда она сыграла на гитаре, закончив 20-ти футовым прыжком карате-приветствия. Поклонилась и произнесла лишь одно слово. «Нудл». Что означает «Лапша».
Мердок сразу понял, что группа в полном составе.
В данный момент дрейфует где-то посреди океана с Расселом
Имя, данное при рождении: Рассел Хоббс (Russel Hobbs)
Дата рождения: 3.06.1975
Место рождения: Нью-Йорк, США
В группе: Ударник
Рассел Хоббс – хип-хопер из США. Он родился в Нью-Йорке 3 июня 1975, и был воспитан с уважением к окружающим.
Сначала он посещал частную нью-йоркскую Школу Ксавьера для Преуспевающих Учеников, но был исключен в связи с одним происшествием, в котором одного аспиранта жестоко избили. В то время Рассел еще не знал, что уже одержан каким-то демоном. Видимо однажды ночью он принял невероятные размеры, взбесился и, хватая детей, разбросал их как кукол.
От всех этих переживаний он впал в кому. Рассел был без сознания почти 4 года, пока Отец Мерин не изгнал из него демона. Так как прежняя школа отказалась принять его, Расс отправился в Бруклинскую среднюю школу и слился с новой толпой. Они все были уличными музыкантами, рэпперами, ди-джеями и MC.
Но этот сладостный период не продлился долго. Однажды ночью у магазина 7-Eleven к их компании подъехал большой черный Хамви, забитый бандитами. Из окна высунулось дулу ружья и все его друзья были расстреляны. По некоторым причинам пули никогда не могут навредить Расселу.
Когда они умерли, то их призраки вселились в него. По этой причине глаза Рассела стали молочно белыми, а его музыка – безупречной.
Его лучший друг, Дэл, тоже оказался внутри ударника. Он стал призрачным рэппером, который появился в клипе 'Clint Eastwood'.
Родители отправили его к дяде в Англию, предполагая что там он будет в безопасности.
Среди личного имущества, которое привез с собой Рассел, был оплот музыкального арсенала Gorillaz – легендарная Хип-Хоп Машина. Она содержит все ритмы, известные человеку. Незаменимая вещь. Фактически она так же заключает в себе много душ умерших барабанщиков, которые постоянно вращаются внутри.
Когда Мердок услышал о вселившихся в него духах, то понял, что просто обязан заполучить его в свою группу. Он явился на работу к Расселу, в магазинчик Big Rick Black's Record Shack, и ударил его по голове. Здоровяк очнулся уже в Конг Студио, и музыка, который поставил Мердок, ему понравилась, и он решил остаться.
В данный момент достиг гигантских размеров и дрейфует где-то посреди океана с Нудл
Имя, данное при рождении: Киборг Нудл (Cyborg Noodle)
Дата рождения: N/A
Место рождения: Plastic Beach
В группе: Гитаристка, телохранитель Мердока
После произошедшего с Нудл в клипе El Manana, Мердок отправился на место крушения острова и собрал останки гитаристки.
Из ее ДНК он создал идентичного ей киборга, который не так хорошо играл на гитаре, но был до зубов напичкан оружием.
Является некой охраной Plastic Beach от пиратов, которые преследуют Мердока.
В данный момент находится на Plastic Beach
Разумеется, как и у любой группы, у Gorillaz есть собственная история, но всё-таки, виртуальные группы отличаются от обыкновенных, поэтому у Gorillaz не одна история, а целых две.
Первую из них можно подробно прочитать в биографии Rise of the Ogre. Дата выхода книги в Соединённом Королевстве – 26 октября 2006 года, но она не имеет официального перевода на русский язык, поэтому читать её придётся на языке автора - английском. Там можно узнать обо всех событиях, произошедших с виртуальными участниками группы, начиная с их знакомства и заканчивая их выступлениями в Нью-Йорке.
А вот и вторая история, правда, это очень длинная история
Phase One
Когда Gorillaz были ещё молодой и зелёной группой, только-только ворвавшейся в хит-парады со своим синглом Clint Eastwood, поклонники вместе с батареями критиков гадали: кто же за всем этим стоит? Существовало множество версий, среди самых интересных была, например, история о реально существующих альтер-эго рисованных героев, которые общаются посредством интернета и пишут музыку в сети, хотя реально друг друга никогда не видели. Но самая что ни на есть правда - не менее интересна. Ведь Gorillaz – это плод совместной фантазии двух очень необычных людей. Каков же реальный состав группы Gorillaz?
Один из них – Дэймон Элбарн, лидер знаменитой брит-поп группы Blur, которая в России, к сожалению, известна лишь немногим, да и то в основном из-за соперничества, возникшего в середине 90-х между Blur и группой Oasis. Другой «папа» Gorillaz – художник Джейми Хьюлетт, который во многих рецензиях представлен исключительно как соавтор прогремевшего в европейских странах комикса Tank Girl (опять-таки, не имеющего перевод на русский язык).
Но всё-таки это не единственные их достижения. Дэймон Элбарн, помимо Blur и Gorillaz, участвовал в таких проектах, как Mali Music (2002), The Good, The Bad & The Queen (2006) и Monkey: Journey to the West (2007), выпустил сольный альбом Democrazy (2003), а так же участвовал в записи саундтреков к таким фильмам, как «На игле» и «101 Рейкьявик», и сотрудничал со многими исполнителями в их сольных работах (например, вокал Дэймона можно услышать в композиции Fatboy Slim’a "Put It Back Together").
А Джейми Хьюлетт начиная с 1988 года выпускал журнал Deadline (в котором и появилась впервые Tank Girl), участвовал в создании дизайна для ночных клубов, является автором множества замечательных комиксов, часть из которых была экранизирована, а в 2006 году Музей Дизайна в Лондоне признал его дизайнером года.
Знакомы Дэймон и Джейми много лет, а вот сама идея создать совместный проект пришла в их головы, когда они вместе жили на съемной квартире на Уэстборн Гров в 1998 году. Первоначально за музыкальную составляющую группы, помимо Элбарна, отвечали Del tha Funkee Homosapien и продюсер Дэн Автоматор (Dan the Automator), с которыми Дэймон ранее работал на дебютном альбоме Deltron 3030.
Правда, тогда группа называлась Gorilla, а первая записанная ими песня Ghost Train в итоге стала всего лишь би-сайдом сингла Rock the House. Но на первом альбоме отметились и многие приглашённые исполнители: Михо Хатори из Cibo Mato (Re-Hash и 19-2000), Тина Веймут из Tom Tom Club (19-2000) и Ибрагим Феррер из Buena Vista Social Club (Latin Simone (Que Pasa Contigo)), хотя сами Gorillaz всегда оставались прежними.
Первым релизом стал Tomorrow Comes Today EP, выпущенный в 2000 году, но настоящая слава пришла к Gorillaz после выхода первого сингла Clint Eastwood 5 марта 2001 года. Именно эта песня до сих пор является одной из самых известных в творчестве группы, именно в этих пропорциях смешанные хип-хоп, рок и электронную музыку многие «ценители» группы считают чем-то вроде «классических Гориллаз». Видео на песню представляет собой так полюбившийся и детям, и взрослым детям сюжетный мультик с участием группы, и даже сам Клинт Иствуд, по слухам, одобрил песню про самого себя.
Это был успех, за которым последовал и одноименный альбом, занявший 3 место английского хит-парада и взобравшийся на 14-е место американского. Многие посчитали его чем-то вроде насмешки над современной музыкальной индустрией, другие стали искать какие-то тайные смыслы (и нашли, что удивительно), третьи просто слушали хорошую музыку. Первый альбом подарил миру ещё три сингла: 19-2000, Tomorrow Comes Today, и Rock the House (6-ое, 33-е и 18-е места британского хит-парада соответственно). В конце года вместе с рэп-исполнителями из D12 и Тэрри Холлом Gorillaz записали композицию «911», посвящённую терактам 11 сентября, и выпустили G-Sides, сборник би-сайдов с Tomorrow Comes Today EP и первых трёх синглов (в Японии вышел в декабре 2001 года, в Великобритании – в феврале 2002).
В 2002 году группа выступила на BRIT Awards, появившись в виде 3D-анимации на четырех больших экранах совместно с рэппером Phi Life Cypher. Группа была номинирована на шесть наград на этом мероприятии, включая "Лучшую британскую группу", «Лучший британский альбом" и "Лучший британский новый исполнитель”, но покинула церемонию с пустыми руками.
В 2002 так же вышел сборник ремиксов Laika Come Home, тепло принятый критиками, и первый DVD группы Phase One: Celebrity Take Down, включавшее в себя Gorillaz Bitez (небольшие видеоролики о группе), юмористическую документальную ленту Charts of Darkness (в которой репортёр Krishnan Guru-Murthy пытается выследить Дэймона и Джейми после того, как они были помещены в психиатрическую лечебницу), а так же незаконченное видео на песню 5/4 и многое другое. Меню DVD повторяет сайт группы и изображает их Конг Студио (о самом сайте можно долго и упоительно рассказывать, но гораздо проще один раз посетить). Ходили слухи, что группа Gorillaz занята подготовкой полнометражного фильма, но как оказалось, это так и осталось никогда не реализованными планами. Как позднее признался Джейми, он потерял к проекту всякий интерес, как только стал встречаться со студиями и понял, насколько различается его видение этого фильма с тем, что предлагали ему голливудские боссы.
Phase Two
А потом наступило молчание, которое почти заставило всех поверить, что нет жизни после первого альбома. А журналы наперебой писали, что самая хорошая шутка, рассказанная дважды, становится неинтересной. И им почти поверили: официальный сайт группы был практически полностью закрыт, а мистер Элбарн весьма прозрачно намекал, что нового альбома ждать не стоит.
Но ох уж этот непостоянный мужчина! Затянувшееся молчание было прервано 8 декабря 2004 года, когда официальный сайт группы заново заработал, на нём появился видеоклип Rock it (первая песня, записанная для нового альбома), и стало известно имя нового продюсера: Danger Mouse, на которого Элбарн обратил внимание после выхода Grey Album. В данной работе молодой и талантливый исполнитель скрестил White Album The Beatles и Black Album Jay-Z, вполне вероятно, и с музыкальной смесью, создаваемой Gorillaz, новый продюсер должен был справиться. Но поклонники не знали, чего же им ждать.
В итоге, как всегда, всё изменилось практически в последний момент: все ждали альбом под названием We Are Happy Landfill в марте 2005 года, но услышали только в мае и с другим названием - Demon Days. Из людей, первоначально занятых в данном проекте, остались только Элбарн и Хьюлетт, а список приглашённых исполнителей ещё больше расширился: среди них были Нена Черри, Мартина Топли-Берд, Шон Райдер (Happy Mondays), Айк Тернер, рэп-группа De La Soul и актер Дэннис Хоппер. А вообще точное количество людей, работавших над альбомом не известно никому, разве что мистеру Элбарну, и то вряд ли.
Первым синглом стала песня Feel Good Inc., ставшая настоящим хитом и попавшая в топ-10 14-ти стран. Композиция была номинирована на Грэмми в номинации «Запись года», а позднее опубликована под номером 308 в списке лучших песен 2000-х, составленном Pitchfork Media (интернет-издание, специализирующееся в музыкальной критике, а так же новостях и интервью). Что же касается клипа, то он поражает своей реалистичностью. Теперь при создании видео наряду с мультипликацией используются и изображения реальных людей, участвующих в записи песен. Это был новый уровень не только в музыке, но и в реализации самих идей о виртуальной группе.
Альбом Demon Days вышел 11 мая 2005 года в Японии, 23 мая – в Великобритании, дебютировав на первом месте британского хит-парада альбомов, но всего за семь недель оказался на 29-ом. Правда, как только видео к следующему синглу, DARE, стали крутить на всех музыкальных каналах, в том числе и на MTV, альбом быстро вернулся в топ-10.
С альбома вышли ещё два сингла: Dirty Harry и Kids with Guns/El Manana, которые добились неплохих позиций в хит-парадах, а также группа отдала свою не вошедшую на альбом композицию Hong Kong на благотворительный сборник Help: A Day in the Life, который вышел 10 сентября 2005 года и собрал композиции таких исполнителей, как Coldplay, Razorlight, Keane, Kaiser Chiefs и Radiohead.
В 2007-2008 году группа Gorillaz планировала отправиться в мировое турне, используя огромные голографические экраны, но позднее от этой идеи решено было отказаться, так как каждое шоу выходило слишком дорогостоящим. Поэтому в области живых выступлений Гориллаз ограничились появлением на церемонии вручения наград MTV 3 ноября 2005 года, так же на Грэмми 8 февраля 2006, где они выступили вместе с Мадонной, и BRIT Awards 2006, где они выступили с Bootie Brown и детским хором Сан Фернандес, а один из серии концертов в Манчестерской опере (которые проходили с 1 по 5 ноября 2005) впоследствии был выпущен на DVD.
30 октября 2006 года появилось второе DVD Phase Two: Slowboat to Hades, 31 октября – иллюстрированная автобиография Rise of the Ogre, 19 ноября сборник би-сайдов и ремиксов D-Sides. Всё это выглядело как прощание с поклонниками, уход на пике славы. Завершающим аккордом стал документальный фильм о группе Bananaz, в котором рассказывалось обо всём, о чём так долго гадали фанаты.
Phase Three
Релиз третьего альбома группы Gorillaz под названием Plastic Beach состоялся 8 марта 2010 года, хотя в сети появился гораздо раньше. Многие поклонники недоумевали: после такого триумфа прошлого альбома, они ждали второго Demon Days, а получили нечто совсем другое. Изменения, произошедшие в музыкальном плане – гораздо меньшее количество гитары, ударных и вокала Дэймона, чем на предыдущих альбомах, – создатели легко объяснили с помощью своих рисованных персонажей.
Якобы Мердок начал создание своего альбома без участия других членов группы, но потом понял, что без них никак не обойтись, и, похитив 2D, заставил его принять участие в записи. Судьба Нудл так и осталась неизвестной после El Manana (в клипе она разбилась на парящем острове), а андроид, созданный из её ДНК, владел инструментом гораздо хуже талантливой гитаристки.
Что же касается реальных участников, то тут ничего не изменилось. Точнее, наоборот, как всегда, состав участников полностью изменился: над альбомом работали множество талантливых музыкантов самой различной направленности – Снуп Дог, Лу Рид, Мос Дэф, Бобби Вомак, Графф Рис, Марк Э. Смит, Мик Джонс, Пол Симонон, Кано, Bashy, De La Soul, Little Dragon и даже Ливанский Национальный оркестр восточной арабской музыки.
Третий альбом группы Гориллаз достиг 2-го места как в британском, так и в американском хит-параде, а первый сингл с него, Stylo, вышел 26 января 2010 года (в клипе Stylo снялся самый крепкий орешек Брюс Уиллис, чем безумно удивил всех, а рисованные участники группы предстали в виде объёмных 3D фигур)
Да, когда они выстрелили в 2000-ых вообще было круто, слушал каждую песню, смотрел каждый клип по 100 раз, хоть и не все их песни катали и клипы показывали, последний с Брюсом тоже крутой клип, прям вспомнил как раньше слушал)