Наиграв более 1000 часов и основываясь на приобретенном опыте предлагаю вашему вниманию небольшое
руководство для начинающих выживальщиков.Чтобы успешно выживать на протяжении максимально большого количества волн (собственно, в этом весь смысл данного режима), необходимо помнить и соблюдать несколько важнейших правил, но сначала условимся, что
"начальными" я буду называть волны с 1 по 30,
"средними" - с 30 по 60,
"толстыми" - с 60 и выше.
Теперь подробнее по каждому пункту:
Для координации действий и грамотного построения тактики, голосовая связь просто необходима. Преимущества голосовой связи, по сравнению с чатом, неоспоримы - чат отнимает драгоценные секунды и практически выводит игрока из игры. Пока вы в чате, вы не можете видеть происходящее, поэтому являетесь неподвижной мишенью для противника. В данном режиме вообще все очень скоротечно, и это является единственным и самым весомым аргументом в пользу голосовой связи. Как она будет организована технически - средствами ли Стима, или это будет стороннее VoIP-приложение типа Скайпа и ему подобного - абсолютно неважно. Главное, чтобы она присутствовала. Кроме тактического превосходства, голосовая связь дает преимущество при грамотном накоплении средств, речь о которых пойдет ниже.
Деньги - наше всё. От того как вы их будете зарабатывать и как потом будете эти средства расходовать, напрямую зависит успех всей операции. На ранних волнах, если грамотно построить тактику боя, казна будет расти как на дрожжах. Но не стоит обольщаться этому обстоятельству, т.к. после средних волн ситуация поменяется и деньги станут сначала потихоньку, а затем молниеносно утекать из карманов команды.
Стратегия зарабатывания максимально возможного объема средств зависит не только от количества убитых противников. Важно соблюдать некоторые "правила" этого поистине увлекательного процесса. Обращали когда-нибудь внимание на левый нижний угол интерфейса? Там, в этом углу, всегда находятся две шкалы бонусов, от которых напрямую зависит количество собранных после очередной волны средств:
Kill Streak - серия убийств:
Каждые 4 подряд совершенных убийства без получения вами урона (это важно!) дают бонус +500$, затем еще 4 убийства - бонус будет уже +1000$, и так далее кратно 500. Работать нужно очень аккуратно, т.к. ранение сбросит счетчик бонусов. Если, скажем, вам не хватает одного килла для завершения серии, лучше предупредить напарника, чтобы он оставил вам противника. "Серии убийств" гарантированно легко делаются на начально-средних волнах. На "толстых" волнах сделать такую серию возможно лишь с помощью авиаудара АС-130, ракеты "Предейтора", либо взрывчаткой С4, располагая ее в определенных местах. Но об этом позже.
Есть еще один способ получить этот бонус на толстых волнах. Если помнить, что урон, получаемый от вертолета, на "серию убийств" не влияет, т.е. не сбрасывает счетчик бонуса, то когда по окончании волны вы убиваете последнего пешего противника и над вами летают 3 вертолета - это прекрасная возможность завершить серию. В таком случае попросите напарника "подамажить" их - нанести урон каждому вертолету до черного дыма, а затем добейте самостоятельно.
Rampage - ярость:
Система начисления баксов аналогична первой, с той лишь разницей, что между убийствами должен быть небольшой временной промежуток, т.е. убивать надо часто. Как правило это гарантированно легко делается на начальных волнах. На более поздних сделать "ярость" чуточку сложнее. На толстых почти невозможно.
Headshots - выстрел в голову:
Система начисления средств аналогична "серии убийств" - для выполнения нужно завалить 4 тела выстрелом в голову. Если в данный момент в бонусах кроме этого еще и "ножевая серия", то бейте ножом в голову - получите сразу два бонуса. А если в бонусах с хэдшотом присутствует "серия убийств", то для получения обоих бонусов придется действовать поистине ювелирно. Тем не менее это вполне возможно на начальных волнах вплоть до 10-й. Как правило этот бонус реально получить только на начальных волнах. После можете о нем забыть.
Knife Streak - ножевая серия:
Этот бонус несколько отличается от предыдущих тем, что для его выполнения требуется на одно убийство больше, т.е. нужно совершить 5 киллов подряд, причем только ножом! Это значит, что совершив, скажем, 4 ножевых убийства подряд вы случайно пристрелите или подорвете очередного противника, счетчик данного бонуса сбросится. На самых ранних волнах противники падают с 1-го удара, но начиная с бойцов с АК-47, требуется более одного ранения ножом. В таких случаях я обычно наношу огнестрельное ранение короткой очередью по 2-3 патрона, а затем добиваю ножом. Засчитывается как ножевое убийство. Данный бонус эффективен только на ранних волнах.
Есть один баг, связанный с ножом, который можно использовать для выполнения ножевой серии. Баг заключается в том, что если взять в руки детонатор С4 и при этом совершать удары ножом, то урон от них будет выше, чем обычно. Таким образом можно вырубать противников с АК-47 и АСR одним ударом.
Quad Kill- четверное убийство:
Этот бонус тоже своеобразен, т.к. требует не просто 4 убийства, а одновременно совершенных. Сделать это можно с помощью С4 (spawn kill в том числе), либо ударом с воздуха (АС-130, ракета "Предейтора"). Эффективность бонуса - начальные и средние волны. Дальше как повезет, возможно придется закладывать всю имеющуюся при себе взрывчатку или кидать сразу 2 шашки фиолетового маркера. Это лотерея.
Flash Kill - убийство ослепленных:
Самый трудновыполнимый и, как следствие, бесполезный бонус. Условия получения стандартные - 4 убийства. Но сделать их нужно пока жертвы ослеплены. Это возможно выполнить разными способами, но самый ходовой и доступный - когда на место фиолетового маркера кидаешь флэшку и в этот момент противников накрывает удар с воздуха.
Эти бонусы образуют случайные комбинации, т.е. каждую волну они, а также их сочетания, будут меняться, но могут и повторяться.
Еще раз напоминаю, что получение бонусов - важнейший элемент успеха, потому что капитал быстро умножается, но так же быстро расходуется на приобретение оживления, покупку взрывчатки и поддержки с воздуха и т.п. Поскольку все бонусы легче всего выполнять на ранних волнах, нужно непременно этим пользоваться, ибо дальше пополнение средств будет возможно только от убийств, а это дает несоизмеримо меньший доход. Будет обидно слить игру с прекрасно построенной тактикой по причине нехватки средств на покупку даже патронов...
Несколько слов скажу про необходимость координации с напарником в плане оптимального распределения убийств между членами команды. Приведу простой пример. 20-я волна, вам выпадает, скажем, "убийство в голову" и "убийство ослепленных", а тиммейту - "серия убийств" и "ярость". Есть смысл отдать всех противников на заклание напарнику, а вам отсидеться в засаде, т.к. отдача в этом случае будет гораздо больше. Кстати, отсидевшись в засаде и не получив урона вы получите бонус +400$ к остальным очкам за волну. Все это оправдано тем, что бюджет команды общий и если у одного средств больше, а у другого меньше - это еще ничего не значит. Напарник при необходимости в любой момент может с вами поделиться, и наоборот.
Никогда не забывайте - казна общая!
Тут особо говорить не о чем, т.к. переоценить важность наличия "оживления" (Self Revive) невозможно. На ранних волнах можно вообще не потерять его ни разу, но дальше станет очень жарко и придется покупать даже несколько раз за волну. Были ситуации, когда нужно было поднимать напарника и я, направляясь ему на помощь, тоже падал. Но заползая за укрытия удавалось "восстановиться" и спасти ситуацию. Поэтому не забывайте на средне-толстых волнах следить на наличием "оживления". Это очень важно.
Играя со случайными напарниками приходилось не раз видеть как некоторые сразу после накопления 2000$ покупают "палку" и начинают понтоваться искусной стрельбой. Да, можно на ранних волнах и попонтоваться, но, поверьте, это бесполезная трата денег.
Стратегию расходов нужно строить иначе. Вплоть до волн с FAD-ерами следует использовать трофейное оружие, хотя бы одно. Вторым нужно купить пулемет (LMG) с барабанным магазином, даже не смотря на меньшую убойность в своем классе. Почему так? Всё потому, что время перезарядки LMG с барабанным магазином существенно меньше, чем у LMG с магазином коробчатым - разница в среднем почти в 2 раза. Выбор невелик, всего две модели. Это L86 и MG36. Первый скорострельнее, но разброс и, соответственно, точность несколько хуже, чем у второго. Время перезарядки у обоих чуть меньше 2-х секунд.
Как только иссякнет боеприпас в FAD-е, его следует заменить, купив второй LMG с магазином барабанного типа. Итого у вас будет 2 быстроперезаряжающихся пулемета.
Я, покупая LMG, всегда навешиваю на него коллиматор и рукоятку, т.к. стоковое прицельное приспособление не обеспечивает нужный обзор, а рукоятка уменьшает разброс при стрельбе от бедра. Вероятно можно сэкономить 2,5 К, отказавшись от рукоятки, т.к. необходимость в ней возникает не так уж и часто. Наверно можно обойтись и без коллиматора, ограничившись тем что есть. В любом случае решать вам.
Подводя итог по 4-му правилу повторюсь: самое эффективное и оправданное оружие - 2 пулемета с барабанными магазинами, совсем без обвесов, либо с коллиматором и рукояткой. Никакие другие модули не оправдают потраченных на них денег.
И еще один очень важный момент - сразу после окончания 3-й волны, когда открывается магазин с "самолетиком" купите перк "Ловкость рук" (Sleight of Hand):
Никакие "спринты" и "ковбои" не канают в выживании - только "ловкость рук". Скорость перезарядки невозможно переоценить, когда на вас надвигается толпа противников, а весь магазин исстрелян. Для покупки этого перка ваш кошелек должен насчитывать не менее 5 К...
Думаю, нелишне будет напомнить о необходимости перед началом очередной волны иметь полностью заряженное оружие. За наличием боеприпасов нужно следить постоянно и рассчитывать их кол-во до следующего похода в оружейный магазин. На ранних волнах, когда используете трофейное вооружение, пробегайте по трупам и собирайте патроны. Я заметил такую особенность: стволы не могут лежать на карте бесконечно долго, они спустя определенное время исчезают.
Есть еще одна особенность - на более поздних волнах стволы, во-первых, исчезают быстрее, во-вторых, количество патронов в них ощутимо меньше, чем на более ранних волнах. Это тоже нужно учитывать при использовании трофеев.
Будут моменты, когда, скажем, у вас 2 пулемета, один полностью заряжен, во втором больше половины - в этом случае можно особо не беспокоиться, при условии, что у вас еще полный (или почти полный) запас взрывчатки (клейморы + С4). На средних волнах это вполне приемлемо, но на толстых может оказаться критичным.
Также важно знать о системе подбора боеприпасов. Приведу пример. Если у вас с напарником однотипные пулеметы и по какой-то причине вы будете вынуждены положить свой пулемет в обмен на трофей, то ваш напарник проходя мимо с пустым или полупустым магазином подберет ваши патроны. В самом неблагоприятном случае ваш пулемет исчезнет совсем, т.к. он окажется пустым из-за того, что весь боезапас перешел в LMG напарника и вам придется покупать оружие заново. Чтобы этого не происходило, предупреждайте напарника о месте, где вы оставили свой пулемет.
Существует еще один казус, связанный с безвозвратной потерей волыны - застрявшее в текстурах оружие. Если вы в горячке заменили опустевший ствол на торчащий из текстур, то ваш "воткнется" на его место и получить его обратно навряд ли удасться. Я пару раз терял таким образом свой пулемет :(...
Находясь в засаде, всегда наблюдайте за мини-картой в левом верхнем углу экрана, обращая внимание на перемещения и группировки противника - это ключ к быстрому подавлению атаки. Замечая скопления врагов от раунда к раунду в определенных местах, используйте эту весьма полезную информацию для закладки взрывчатки перед волной.
На средних и толстых волнах противник будет очень крепким и выносливым, а сдержать натиск 22 тел будет очень непросто, когда не будет хватать даже времени на перезарядку оружия. Поэтому важно мнимизировать подступающие силы, максимально используя взрывные устройства. Выбирая место кемпинга обращайте внимание на такие места, к которым поток противника будет двигаться с одного-двух направлений. Это облегчит оборону, т.к. сектор обстрела получится более ограниченным, а это большое достоинство, дающее возможность сосредоточить огонь всеми средствами в одном-двух направлениях. Идеально, конечно же, иметь одну единственную линию фронта, однако далеко не на всех картах этого удается достичь.
На джаггерных волнах, когда единственная возможность выжить - это устроить хоровод, старайтесь скомпоновать врагов в "змейку", следующую за вами и не позволяйте разбредаться по карте, дабы вдруг не столкнуться нос к носу с каким-нибудь FAD-ером, внезапно появившимся перед вами. Такая встреча может испортить всю игру.
Также имейте ввиду вторичные респауны врага, которые происходят на некоторых особо насыщенных волнах после отстрела определенного кол-ва противников основного (первичного) респауна. Они тоже могут стать не очень приятной неожиданностью.
Рисковать - толстых волн не видать. Т.е. понапрасну рискуя рассчитывать на хоть какие-то рекорды вряд ли возможно.
К рискам я бы отнес следующие действия:
а) выполнять ножевую серию на волнах 20 и выше
б) ввязываться в ближний бой с джаггернаутами
в) пытаться поднять напарника, если он находится в самой гуще противников
По последнему пункту хотелось бы сделать небольшую ремарку. Когда ваш напарник упал и его окружила толпа врагов, то лучше попытаться сделать круг, оттянув тем самым противника с места падения, и, вернувшись к товарищу, спокойно без риска поднять его. Бывают ситуации, когда сделать круг нет возможности или не хватает времени. В таких ситуациях можно попытаться выкинуть весь запас флэшек на место падения для ослепления всех рядом находящихся противников и быстро подскочить к товарищу для оказания помощи. Либо, если имеется шашка с фиолетовым дымом, вызвать авиаудар на место падения (напарнику хуже уже не будет), раскидав близко стоящих врагов и дополнительно ослепить флэшками.
В Правиле №2 я упомянул о том, что урон, полученный от вертолета, не сбрасывает счетчик бонуса "Серия убийств". Так же не сбрасывает счетчик этого бонуса урон, полученный от взрыва С4 террориста-смертника и собаки.
Чтобы избежать летального исхода при взрыве нашпигованного взрывчаткой С4 террориста-смертника или собаки, нет необходимости убегать с этого места, наоборот это может оказаться более опасным и рискованным шагом. Лучше просто лечь к моменту взрыва (когда таймер взрывчатки "отпикивает" последние секунды) - в этом случае при вашем 100%-ном здоровье урон не приведет к смерти вашего перса.
Чтобы сократить кол-во противников в волне и существенно уменьшить натиск при их атаке, организовывайте ловушки на местах возрождения (spawn trap). Для определения мест установки ловушек, необходимо купить Предейтор, через камеру которого хорошо видны точки респауна противника. Точки респауна противника напрямую зависят от вашего месторасположения на карте в момент старта волны. Старайтесь выбирать такие места для старта волн, при которых этих точек наименьшее количество, чтобы во время подготовки успевать пробежать по ним и накидать С4. Еще одним плюсом при наименьшем кол-ве точек является большая концентрация врагов в этих точках, что позволяет одной детонацией завалить максимальное число противников.
На средних и толстых волнах собаки представляют серьезную угрозу, т.к. они чрезвычайно быстры и крепки. Расстрелять их из пулемета становится весьма затруднительно, они извиваются и уходят из-под прицела. Расставленные клейморы практически не останавливают этих животных - они проносятся как ракеты мимо мин, разрушая ловушки. Убежать от такой собаки становится трудновыполнимой задачей, но таки способ борьбы есть. Убегая от псины необходимо взять в руки клеймор и когда она догоняя кусает вас за задницу (первый укус) - разворачивайтесь на 180 градусов и не раздумывая втыкайте мину в землю прямо перед зубастой мордой. Все, ей конец. Вот так незатейливо и просто можно расправляться с собачками.
, , и
ещё 2 нравится это сообщение.
Сообщение отредактировал 7 января 2014 - 15:46