Иду по стопам папки-выживальщика
megaman'a и создаю тему для обсуждения режима "Safeguard", или "Защита" в русской локализации игры.
Забегая вперед хочу похвастаться вчерашней победой, в которой четверка, состоящая из
megaman'a,
Axiom'a,
Barmalei'a и вашего покорного слуги сломала-таки карту "Warhawk" в режиме "Safeguard Infinite" (Защита - бесконечно), продержавшись на ней 100 волн, после чего игра закончилась...
Вот такое "бесконечное" вранье от IW (((:
Обратите внимание на цифры "999" в графе "Kills" - это не что иное, как баг разработчиков. Счетчик остановился на данной отметке задолго до окончания игры.Итак, приступим к разбору режима. Здесь очень много отличий от прежнего Survival из MW3, точнее - абсолютно всё по-другому. Проще описать что эти два режима связывает - необходимость выжить на протяжении как можно большего кол-ва волн противника.
Интерфейс игрока включает в себя несколько элементов:
Уровень оружия - фактически это урон, наносимый им. Повышается по мере использования ствола по своему прямому назначению. Также следует помнить, что прокачка ствола, находящегося в данный момент в слоте, идет даже в том случае, если вы пользуетесь ножом.
Шкала поддержки - заполняется по мере набора очков за совершаемые убийства, а так же за ранения противника. По мере ее заполнения производится сброс зеленых ящиков с оружием и перками. При кооперативной игре шкала общая.
Панель поддержки - отображает наличие слотов с поддержкой, которую можно вызвать нажатием соответствующей клавиши. Если игрок ранен, вызов поддержки невозможен.
Панель перков - отображает имеющиеся у игрока в данный момент перки. Когда игрок упал, перки исчезают по одному, начиная с последнего.
Панель заданий - отображает задания. От их выполнения зависит появление у игрока(ов) имбы в виде Минигана, сметающего любого противника в одно мгновенье. См. спойлер "Задания" ниже.
Боец "Ghost Squad" - возможность вызвать бота-бойца в трудный момент. Например, когда игрок упал, вызванный боец реанимирует и защищает игрока.
Убить 10 противников ножом
Убить 10 противников техникой (I.M.S., дрон сопровождения, турель, вертолет, Тринити)
Убить 10 противников выстрелом в голову
Убить 10 противников взрывчаткой СВУ
После выполнения задания в руках игрока(ов) появляется
миниган, который позволяет решить исход раунда в свою пользу:
По сути это имба-пушка с боезапасом 255 патронов, сметающая любых противников, попавшихся под его пули. Но если увлечься и отойти от безопасного места (особенно на поздних волнах), то запросто можно проиграть и с ним. Другими словами, при умелом использовании - это грозное оружие.
Важно! Всегда следите за мнемоническим индикатором-таймером. Когда индикатор начинает мигать желтым цветом, это свидетельствует о скором исчезновении минигана и если вы оказались в серьезном замесе, то в итоге будете попросту уничтожены.
И еще один момент. Если раунд на 2/3 сыгран и близится к концу, то имеет смысл оставить 1 убийство на начало следующего раунда и тогда уже заюзать Миниган. Это позволит исчерпать его временной лимит и боезапас по полной.
1-я волна - сброс поддержки в виде голубых ящиков.
Это исключительно техника:
Trinity Rocket - ракета Тринити - тройной удар по противнику
I.M.S. - интеллектуальная четырехзарядная мина
Helo Scout - снайпер на вертолете с мощной винтовкой Lynx
Vulture - дрон сопровождения
Sentry Gun - автоматическая турель
Battle Hind или
Super Hind - ударный вертолет Ми-24
Ящики с грузом сбрасываются хаотично по всей карте:
Далее сброс происходит регулярно через 4 волны: 6-я волна, 11-я волна, 16-я волна, 21-я волна и т.д.
На сбор ящиков поддержки дается всего
25 секунд, затем начинается обычная волна.
Перерыв между обычными волнами -
20 секундВсё имеющееся в данном режиме оружие описывать не буду, остановлюсь лишь на начальном и, на мой взгляд, самых эффективных стволах.
Начальное оружие - пистолет (который впоследствии следует заменить чем-нибудь более серьезным):
MP-443 GrachВажно! Особенностью начального оружия является его самопополняющийся подсумок: каждую секунду его емкость восстанавливается по одному патрону. Иначе говоря, боезапас неиссякаем.
Кроме него в снаряжении имеются одна
оглушающая граната и одно
СВУ (самодельное взрывное устройство с автодетонацией). При пополнении боезапаса их кол-во удваивается.
Далее, по мере аннигиляции противников, будет осуществляться сброс зеленых ящиков поддержки (оружие и перки), в которых наибольший интерес представляют стволы:
MTS-255 - дробовик револьверного типа. Начальное наполнение подсумка - 15 патронов, после пополнения - 40 патронов
FP6 - дробовик. Начальное наполнение подсумка - 20 патронов, после пополнения - 50 патронов
.44 Magnum - пистолет револьверного типа. Начальное наполнение подсумка - 20 патронов, после пополнения - 31 патрон
Спросите - почему именно эти? Ответ прост - они ваншотят (one shot) любого противника, т.е. убивают с одного выстрела. Магнум, кроме всего прочего, еще и дальнобойный. К тому же ёмкость его обоймы - 6 патронов, против 5-и у дробовиков. К недостатку можно отнести лишь меньшую чем у дробошей емкость подсумка.
Из автоматических винтовок есть
АК-12 и
ARX-160, из пистолетов-пулеметов -
Vepr и
MTAR-X, из пулеметов -
Chain SAW и
M27 IAR. Снайперские винтовки не рассматриваю ввиду их никчемности в данном режиме.
Во время игры имеет смысл периодически менять стволы с основного на дополнительный и обратно, с целью равномерной прокачки имеющегося в слотах оружия. Иначе возможна ситуация, когда вы решите воспользоваться дополнительным (вторым) оружием, оно окажется неэффективным ввиду недостаточного урона, наносимого им.
Данные ящики поддержки сбрасываются по мере набора очков (см. "Шкала поддержки", спойлер "Интерфейс"). Очки начисляются следующим образом:
10 очков за
ранение противника
20 очков за
убийство противника
30 очков за
ранение противника
в голову50 очков за
хэдшот
50 очков за
убийство ножомЗеленые ящики поддержки имеют одну отличительную особенность, в сравнении с голубыми ящиками. Зеленые ящики позволяют изменить их содержимое.
Делается это следующим образом - подходите к ящику, совершаете двойное нажатие клавиши "Использовать":
Цвет ящика меняется на желтый, одновременно с этим заменяется предмет, находящийся в нем:
Последующее двойное нажатие клавиши "Использовать" даст возможность пополнить боезапас:
Важно! Непосредственно перед пополнением боезапаса целесообразно раскидать имеющиеся СВУ, и только затем забирать ящик.
Пополняются патроны и снаряжение. Больше содержимое ящика изменить
нельзя.
Следует помнить, что подбирать одинаковые перки никакого смысла нет, т.к. их действие не складывается. Напротив, если взять из ящика оружие, которое уже имеется, то уровень прокачки ствола увеличится на 1, а также пополнится его боезапас.
Важнейшим элементом выживания является правильный выбор перков, причем порядок наполнения панели перков также имеет значение, особенно в кооперативной игре (об этом немного позже).
Всего доступно 12 стандартных перков из мультиплеерного режима и добавлен один особенный - исключительно для режима "Safeguard". Это -
Autoreload, поистине бесценный перк.
Autoreload (Автоперезарядка) - возможность использовать оружие в режиме nonstop (без перезарядки)
Sleight of Hands (Ловкость рук) - ускорение перезарядки
Reflex (Рефлексы) - быстрая смена оружия, быстрое использование снаряжения
ICU (Экстренная помощь) - ускоренное восстановление здоровья
Focus (Фокус) - уменьшение движения оружия при прицеливании и снижение разброса при ранении
Marathon (Марафон) - неограниченный бег
Agility (Ловкость) - ускоренное передвижение
Steady Aim (Твердая рука) - увеличение точности при стрельбе от бедра
On the Go (На ходу) - возможность перезаряжать оружие на бегу
Ready Up (Готовность) - возможность быстрее использовать оружие после бега
Quickdraw (Ковбой) - ускоренное прицеливание
Blast Shield (Непробиваемый) - увеличено сопротивление к урону от взрывов
Stalker (Сталкер) - увеличенная скорость движения при прицеливании
Пример приоритетного расположения перков на панели (слева направо, соответственно их важности):
Tower - это просто звери...
Важно! Очень опасны. Проникают почти всюду, роняют 2-мя укусами. Умирают от одного удара ножом, зато имеют повышенную сопротивляемость к огнестрельному оружию. Ваншотит их только Магнум ("Дикая вдова") и FP6 (не всегда). На ранних волнах ваншотит и MTS-255, но стрелять нужно либо в грудь, либо в бок.
Ravager - вооружен дробовиком Bulldog
Важно! Средняя опасность на близких расстояниях. Умирает от одного удара ножом.
Striker - вооружен щитом
Важно! Очень опасен при ближнем бое (особенно при лобовой атаке) из-за мобильности и бесшумности, зато на расстоянии абсолютно безвреден, ибо не имеет ничего кроме щита. Уязвим со спины и боков. Убить его с фронта можно только когда бежит - ноги открыты для поражения. Также открывается при преодолении препятствий. Для убийства достаточно одного удара ножом.
Enforcer - вооружен пистолетом-пулеметом Vepr, либо пулеметом Chain SAW
Важно! На больших расстояниях достаточно опасен из-за повышенного темпа стрельбы его оружия и нечеловеческого стрейфа, зато умирает от одного удара ножом.
Destructor - вооружен пусковой установкой МК32
Важно! На больших расстояниях урон от его оружия (гранаты Semtex) незначителен. Но Destructor очень опасен, когда находится слишком близко, т.к. сразу пытается резать ножом. Против огнестрельного оружия Destructor также слаб, как и остальные бойцы, зато ножом убивается только со 2-го удара. В этом и заключается его повышенная опасность.
В процессе уничтожения противников будут выпадать два вида бонусов:
1. Увеличение уровня оружия на 1:
Важно! Увеличивает уровень оружия, находящегося в данный момент в руках только у подобравшего этот бонус.
2. Пополнение всех видов боеприпасов:
Важно! Пополняет боеприпасы у всех игроков.
Не следует рисковать во время их сбора, иначе это может очень плохо кончиться.
, , и
ещё 2 нравится это сообщение.
Сообщение отредактировал 7 февраля 2014 - 14:37