Мнение о мультиплеере Call of Duty Advanced Warfare
Call of Duty Advanced Warfare (2014)
Всем доброго времени суток! Прошло уже больше двух недель со дня релиза очередной части шутера от Activision Call of Duty Advanced Warfare. И мне вдруг захотелось поразмышлять и поделиться сугубо своими впечатлениями от этого "зверя", которые уже в достаточном количестве накопились за столь короткий промежуток времени. Я не буду обсуждать сингл, поскольку для меня - это не главная составляющая игры. А вот мультиплеер хотелось бы кратенько обсудить. Свой пост я разобью на несколько групп. И по каждой группе выложу свои умозаключения. Здесь я не буду апеллировать какими-либо цифрами - исключительно мои эмоции.
Общая картинка и оптимизация
Итак, игра установилась (русская версия) и прекрасно запустилась без каких-либо окошечек с иероглифами. Сразу порадовал шрифт в меню и настройках. Все хорошо локализовано без орфографических ошибок и сокращений. Настройка класса интуитивно понятна и не сильно отличается от таковой в BO2. Игра быстро ищет лобби без всяких зависаний и прочих заминок. Понравилась опция в настройках видео - "подгрузка шейдеров", которая снижает лаги в начале раунда, а то и вовсе их убирает. Однако, значительно по времени увеличивается загрузка карты, что может привести к выпаду из лобби, по причине того, что кто-то быстрее тебя в него загрузился из вновь прибывших. В целом графика настраивается под себя без особых проблем. И пресловутое "мыло" убирается на "раз-два". Игра идет гладко и плавно. Вообщем оптимизация порадовала.
Оружие, плюшки, перки
Зайдя в меню создания класса, был несколько обескуражен скудным списком стволов. Автоматов всего 6 штук и то 2 из них бёрстфаер и всего 1 (!!!) полуавтомат! Вообщем тут, видимо, создан задел на DLC. Хотя есть трофейные пушки, выпадающие в наградных ящиках. (Те же стволы, только с другими показателями урона, скорости, удобства и т.д.). Очень понравились звуки выстрелов. Наконец-то в COD завезли достойные звуки, в отличие от BO и Ghosts теперь все стреляет по-настоящему. По плюшкам - интересное решение объединить тактические и летальные гранаты, а также снаряжение (следящий дрон, шип (аналог метательного ножа)). Кроме-того стрельба плюшками - выглядет очень эффектно. Перки в игре играют, на мой взгляд, второстепенную роль. Слишком большой хаос творится на карте, чтобы думать о том не запалит ли тебя беспилотник... Полезных перков максимум 3 штуки. Понравилось оформление персонажа. Рубашки, штаны, шапки, очки и т.д. Шмотизм на высоте! Есть возможность создавать свою эмблему, хотя управление в редакторе выполнено каряво.
Геймплей
Попав на первый свой матч, был в полном смятении от сумасшедшей динамики. Скорости еще больше выросли, по сравнению с тем же BO2. И вот тут начались первые раздражения.... На фоне роста скоростей у оружия очень низкий урон, в отличие от Ghosts, где дамаг был наоборот повышен. Кроме того, при прицеливании заметно снижается скорость обзора, что приводит к недоводке/переводке мушки прицела до цели, что снижает точность. Это, в частности, сводит на нет снаперский геймплей. Хотя квикскоуп жив, хоть и потрепан. С введением в игру вертикальной составляющей (экзоскелеты), приходится учиться играть по высоте. "Летунов" убить очень сложно. Вообще мышь в игре ведет себя довольно странно. Создается такое впечатление, что присутствует небольшая акселерация, однако в конфиге игры "seta cl_mouseAccel" выставлен на "0", естественно, в настройках ОС все тоже убрано. Вообщем, нужно привыкать целиться заново. Что касается экзоманевров - то, зачастую, при усиленном прыжке цепляешься за геометрию карты, но это только в начале. Сильно раздражает боковой экзо-стрейф, который порой включается в самое не подходящее время (двойное нажатие на "A" или "D"), кроме того еще и палит тебя на карте. Но, это скорее всего, особенности моего геймплея, для кого-то такая проблема не стоит. В игре абсолютно беспонтовый лагокомпенсатор! Играть с плохим пингом с такими скоростями и уроном просто нереально. K/D меньше единицы постоянно. По умолчанию в игре стоит угол обзора 65 градусов, что очень мало для контроля неба и земли. Выставил 90 градусов. По респе сказать ничего не могу, она такая же как и в других частях, но меняется очень быстро по понятным причинам. Понравились экзоспособности. Особенно невидимка, сонар и энергощит - хорошее подспорье для сохранения жизни.
Скорстрики
В этом году внесено в игру, по моему мнению, главное новшество помимо экзоскелетов - это возможность модернизировать скорстрики. Вот это очень мне понравилось! Несмотря на небольшой выбор наград за серии, возможность их апгрейдить повышает вариативность в разы, правда и заработать такие "разогнанные" скорстрики довольно сложно. Короче в этой игре радуешься даже обыкновенному беспилотнику, добытому за 400 очков (4 килла).
Карты
Карты заточены под полеты. Множество крыш, выступов и т.д. Коридорность, награмажденность, закрытость. Практически отсутствуют снайперские длины. Точнее длины есть, но выхватить по ним летуна тяжеловато. Оформление радует. Текстуры выполнены в спокойной гамме, без вырвиглазных цветов. Из Ghosts перекочевала система наград привязанных к картам. Такая плюшка часто выпадает из посылки. (вагон с пулеметами, шагающие танки, зеркало-отражатель смертоносных лучей, ПВО, автоматическая противопехотная оборона и т.д.). Сами по себе карты разнообразны по рельефу и не плохо сбалансированы.
Вывод
Игра у SledgeHammer получилась добротная с некоторой преемственностью механики BO-BO2, в которую очень сложно играть в плюс на высоком пинге! Много особенностей к которым нужно привыкать. Все эмоции получены на основе двух режимов (TDM и FFA).
P/S: Очень огорчило отсутствие режима GUNGAME!
Будем надеяться, что трехлетний цикл разработки КоД, пойдет на пользу серии, и это только начало новой эры call of duty и следующие серии будут нас только радовать.
А я жду нового произведения от Треарчей =^.^=