Call of Duty: Black Ops 2



Лаги в BO: зависимость от... чего?

Набираем статистику.RSS-лента темы
  1. Оффлайн

    Axiom

    Пользователь

    Сообщений: 683

    Симпатий: 221

    Трофеев: 15

    Paul, дело в том, что в каталисте у меня всегда этот параметр был выставлен на максимум, и не было ни в одной другой игре проблем ни с fps, ни с лагами (при том, что и в самих играх - за редкими исключениями - устанавливалось максимальное значение АА). Но в BlackOps игровые настройки графики я - как на прежнем, так и на новом железе - в качестве эксперимента, выставлял по минимуму. Этот эксперимент привёл к тому выводу, что наличие или отсутствие лагов в моём конкретном случае никак не связано с настройками графики в игре. После того, как этот вывод был сделан уже на новом железе - я, будучи немало обескураженным, и отправился искать правду в каталисте. Очевидно, общая производительность видеокарты при максимальном значении режима АА, заданном в каталисте, значительно снижается, вне зависимости от того, как настроена графика в игре. То есть, понимаешь, что я хочу сказать? Есть принципиальная разница: ты описывал проблемы, связанные со значением АА, установленном в приложении; а я говорю о проблемах, связанных с настройками железа абстрагированно от приложений. Мало того, смотри:
    Лаги в BO: зависимость от... чего?
    Сравни это скрин с предыдущим - здесь, как ты можешь видеть, значение АА задано "use application settings"; а я, экспериментируя, вообще отключал АА в игре, и это не давало положительного эффекта, в смысле полного отсутствия лагов. Таким образом, делаем неожиданный (для меня, по крайней мере) вывод: режим антиалиасинга, заданный в каталисте, продолжает "грузить" видеоадаптер даже в том случае, когда приложение его - антиалиасинга - даже не требует вообще... Не знаю, как на это смотришь ты, но для меня это было таки открытием. what
    P.S. Следует ещё учесть, что понятия "режим АА" и "значение АА" различаются; по крайней мере, с точки зрения каталиста: на вкладке АА можно задать конкретное значение (х2, х4, х8), или отдать это значение "на откуп" приложению; а вот на вкладке AAMode задаётся режим работы адаптера при заданном значении АА, то есть - как я понимаю - насколько GPU будет напрягаться в достижении тщательности проработки заданного значения... Вот как-то так. what Так вот, видимо, если задан максимальный режим АА (он в каталисте называется super-sample AA) - то для него от ресурсов GPU отводится немалая доля даже в том случае, если никакого АА вообще пользователь не хочет. Впрочем, это касается и режима adaptive multi-sample AA, только, понятно, в гораздо меньшей степени. И последнее - всё вышесказанное касается видеоадаптеров от Radeon. Что там и как с nVidia - без понятия.
    Сообщение отредактировал Axiom 23 января 2011 - 11:42

    А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

    23 января 2011 - 11:13 / #101
  2. Оффлайн

    Rokfeiler

    Пользователь

    Сообщений: 95

    Трофеев: 7

    intel pentium dual 2.40 ghz
    2 гига оперативки
    nvidia geforce 8600 gt
    10 м/б инет
    вин ХР
    Ровные 50 фпс *поставил ограничитель на 50*
    есть фризы которые иногда стоят жизни
    играю на минималках wink

    23 января 2011 - 15:27 / #102
  3. Оффлайн

    asda

    Почетный пользователь

    Сообщений: 2243

    Симпатий: 355

    Трофеев: 17

    Axiom, почитал. на твоей машине (при условии качественной сборки и верно установленного по, включая ось) вряд ли можно объяснить лаги перегрузкой видюхи простым переводом настроек в "упор на качество". скорее это связано с недоделками самой 7ки. попробуй как-нибудь поставить обычную икспу

    - Но кто такой Бог?
    - Трудно объяснить. Ты, наверное, иногда просишь о чем-то всякие высшие силы?
    - Ну да.
    - Так вот, Бог - это тот, кто тебя в этот момент не слышит.

    23 января 2011 - 16:39 / #103
  4. Оффлайн

    Paul

    Почетный пользователь

    Сообщений: 5998

    Симпатий: 1090

    Трофеев: 35

    Цитата: Axiom
    Следует ещё учесть, что понятия "режим АА" и "значение АА" различаются; по крайней мере, с точки зрения каталиста
    Хех, в очередной раз ты меня удивляешь - конечно различаются, и не только с точки зрения Каталиста. Достаточно внимательно почитать эту тему (спойлер "Производительность"), а именно параметры seta r_aaAlpha - метод (режим) и seta r_aaSamples - степень (значение).
    Признайся, ты ее не читал smile

    Настройки Каталиста я всегда делаю с упором на "пользовательские", т.е. параметрами графики должно управлять приложение (игра), а не драйвер. В этом случае подобных сюрпризов в принципе не будет.


    Можно конечно насоздавать для каждого приложения пресетов (благо Каталист позволяет это сделать), но для неискушенного пользователя, коих большинство, это станет задачей, мягко говоря, нетривиальной.
    Сообщение отредактировал Paul 26 января 2011 - 07:39

    Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    23 января 2011 - 17:14 / #104
  5. Оффлайн

    Axiom

    Пользователь

    Сообщений: 683

    Симпатий: 221

    Трофеев: 15

    Цитата: "asda"
    скорее это связано с недоделками самой 7ки.

    Может быть, ты и прав... Но сейчас, после того как я установил режим АА в среднее значение, fps при игре в ВО держится на уровне 90, и ограничен только конфигом (при этом, в настройках изображения в игре у меня задано значение АА х8 - и никаких проблем); кроме того, лаги исчезли полностью. И, повторюсь: в других играх, предъявляющих к видеоадаптеру высокие требования, проблем и раньше не было вообще. Так что, вряд ли в 7-ке дело.
    Цитата: "Paul"
    Признайся, ты ее не читал

    Неправда. Твои труды по конфигу я прочёл, и благодарен тебе за работу - кое-что полезное я для себя там нашёл. Но дело в том, что параметры конфига, касающиеся качества графики и производительности видеосистемы, меня особо не интересовали: какой смысл редактировать конфиг, если все необходимые и достаточные для меня настройки графики присутствуют в игре или драйвере? Пойми - я прекрасно знал о том, что параметр AAMode, установленный в максимальное значение, сильно нагружает видеоадаптер; но до чего я не сразу додумался - это до того, что он продолжает нагружать его даже после того, как АА в приложении вообще выключен! (Я уже писал о том, что пытался устранить лаги полной деградацией графических настроек в игре, включая, кстати, даже разрешение - результат был нулевой)
    Цитата: "Paul"
    Цитата: "Axiom"
    Следует ещё учесть, что понятия "режим АА" и "значение АА" различаются; по крайней мере, с точки зрения каталиста
    конечно различаются, и не только с точки зрения Каталиста.

    Ну, я так написал потому, что вот, у тебя было написано следующее:
    Цитата: "Paul"
    ...Сглаживание можно включать в различных режимах. Например, сглаживание 4x даст более качественное изображение, чем сглаживание 2x, но значительно снизит производительность. Тогда как сглаживание 2x удваивает горизонтальное и вертикальное разрешение, режим 4x его учетверяет...

    То есть, здесь о значениях АА ты пишешь как о режимах. Я просто решил уточнить.

    Цитата: Paul
    Настройки Каталиста я всегда делаю с упором на "пользовательские", т.е. параметрами графики должно управлять приложение (игра), а не драйвер. В этом случае подобных сюрпризов в принципе не будет.

    Ну, ты, вероятно, уже увидел, что и я - также. Но дело в том, что не все параметры каталиста предоставляют возможность передать настройки графики приложению. Кроме AAMode, к таковым относится ещё и Mipmap - с этими двумя приходится определяться в каталисте.

    Цитата: Paul
    ...А если производительности видеокарты не хватает для использования "тяжелых" методов антиалиасинга, лучше вообще его не использовать...

    Видишь? Оказывается, не всегда "лучше". Надо проверять. fellow
    Сообщение отредактировал Axiom 23 января 2011 - 18:26

    А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

    23 января 2011 - 18:09 / #105
  6. Оффлайн

    asda

    Почетный пользователь

    Сообщений: 2243

    Симпатий: 355

    Трофеев: 17

    Цитата: Axiom
    Так что, вряд ли в 7-ке дело.

    не проверишь - не узнаешь)) сменишь как-нибудь на икспу - тогда посмотрим. потому как на 7ку и висту (тем более 64 бита) нареканий очень много. как связанных с блопсом в частности, так и многими другими играми вообще. ну а для меня показатель это то, что моя машина послабее твоей, но блопс на икспе идет (точнее шел) без лагов и напрягов на полных настройках.

    - Но кто такой Бог?
    - Трудно объяснить. Ты, наверное, иногда просишь о чем-то всякие высшие силы?
    - Ну да.
    - Так вот, Бог - это тот, кто тебя в этот момент не слышит.

    23 января 2011 - 18:30 / #106
  7. Оффлайн

    Axiom

    Пользователь

    Сообщений: 683

    Симпатий: 221

    Трофеев: 15

    Цитата: asda
    сменишь как-нибудь на икспу - тогда посмотрим.

    Это вряд ли... wink
    Цитата: asda
    моя машина послабее твоей, но блопс на икспе идет (точнее шел) без лагов и напрягов на полных настройках.

    Так теперь-то и у меня - без лагов и напрягов на максимальных. А у тебя какой видеоадаптер?

    А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

    23 января 2011 - 18:39 / #107
  8. Оффлайн

    Paul

    Почетный пользователь

    Сообщений: 5998

    Симпатий: 1090

    Трофеев: 35

    Цитата: Axiom
    здесь о значениях АА ты пишешь как о режимах. Я просто решил уточнить.
    Да, спасибо, это мой недочет, поправлю.

    Цитата: Axiom
    Кроме AAMode, к таковым относится ещё и Mipmap - с этими двумя приходится определяться в каталисте.
    Пожалуй, только с одной - Mipmap, т.к. понятию AAMode тождественно seta r_aaAlpha

    Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    23 января 2011 - 19:38 / #108
  9. Оффлайн

    Axiom

    Пользователь

    Сообщений: 683

    Симпатий: 221

    Трофеев: 15

    Цитата: Paul
    понятию AAMode тождественно seta r_aaAlpha

    Касательно конфига - да. Но я вёл речь не о нём в данном случае, а о настройках непосредственно в мультиплеере (или в сингле, соответственно). Для изменений графики совсем ни к чему редактировать конфиг, имея достаточно хорошее железо, не так ли? Если только не ставить себе целью деградировать её до такой степени, чтобы лучше видеть соперников (например, в траве)... fellow

    А хорошо бы после трубы Страшного суда вступили саксофоны... ©

    23 января 2011 - 19:59 / #109
  10. Оффлайн

    Paul

    Почетный пользователь

    Сообщений: 5998

    Симпатий: 1090

    Трофеев: 35

    Цитата: Axiom
    Для изменений графики совсем ни к чему редактировать конфиг, имея достаточно хорошее железо, не так ли?
    Конечно не так! Но этот вопрос выходит за рамки данной темы...

    Как, впрочем, и этот:
    Цитата: Axiom
    Если только не ставить себе целью деградировать её до такой степени, чтобы лучше видеть соперников (например, в траве)..
    К тому же это утверждение становится у многих навязчивой идеей...

    P.S. если хочешь продолжить обсуждение настроек конфига, то приглашаю в соответствующую тему smile

    Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    23 января 2011 - 22:03 / #110

© Modern-Warfare.ru 2013.