Интересные факты об второй мировой войне

В честь Дня ПобедыRSS-лента темы
  1. Оффлайн

    Hard man

    Пользователь

    Сообщений: 1248

    Симпатий: 1

    Трофеев: 13

    О да,тема живет^_^

    11 мая 2010 - 19:42 / #21
  2. Оффлайн

    Paul

    Почетный пользователь

    Сообщений: 5998

    Симпатий: 1090

    Трофеев: 35

    Друзья, чтобы исключить ненужные споры, приведу некоторые уточнения. Для начала, я не утверждал и не утверждаю, что танк Т-34 - худший. Это хорошая машина для того времени и тех условий, в которых находилась наша страна.

    Советский танк Т-34 стал легендой в первую очередь потому, что в него верили те люди, которые садились за рычаги и к прицельным приспособлениям его пушки и пулеметов. В воспоминаниях танкистов прослеживается мысль, высказанная известным русским военным теоретиком А. А. Свечиным: «Если значение материальных средств на войне весьма относительно, то громадное значение имеет вера в них».

    Конструкторы танка Т-34 дали своему детищу две черты, выделявшие его среди боевых машин союзников и противников. Эти особенности танка прибавляли экипажу уверенности в своем оружии. Люди шли в бой с гордостью за доверенную им технику. Это было гораздо важнее действительного эффекта от наклона брони или реальной пожароопасности танка с дизельным двигателем.

    Я считаю, танк, как любой инструмент в хороших руках - грозное оружие. Поэтому, основной вклад в "легендарность" вложили люди, воевавшие на нем, сама же "тридцатьчетверка" была в чем-то лучше, а в чем-то уступала конкурентам.

    Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    11 мая 2010 - 22:24 / #22
  3. Оффлайн

    Сумерки

    Пользователь

    Сообщений: 923

    Трофеев: 12

    Цитата: Paul
    реальной пожароопасности танка с дизельным двигателем

    ohmy
    Бензиновые были лучше... сколько лет жил и не знал...

    12 мая 2010 - 00:55 / #23
  4. Оффлайн

    Paul

    Почетный пользователь

    Сообщений: 5998

    Симпатий: 1090

    Трофеев: 35

    Цитата: Сумерки
    Бензиновые были лучше... сколько лет жил и не знал...
    Цитата:
    Статистически танки с дизельными двигателями не имели преимуществ в пожаробезопасности по отношению к машинам с карбюраторными моторами. По статистическим данным октября 1942 года, дизельные Т-34 горели даже немного чаще, чем заправлявшиеся авиационным бензином танки Т-70 (23 % против 19 %). Инженеры полигона НИИБТ в Кубинке в 1943 году пришли к выводу, прямо противоположному бытовой оценке возможностей возгорания различных видов топлива. «Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено: [...] весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей»*

    P.S. чтобы быть до конца объективным, следует заметить: за рамками цитаты осталось то, что в то время немцы не применяли дизельных двигателей на танках в частности потому, что дизельное топливо интенсивно потребляло Кригсмарине. Дизельные двигатели стояли как на подводных лодках, так и на крупных надводных кораблях. Но главным фактором было другое. В отличие от бензина, дизельное топливо получали из натурального сырья, которое в Третьем рейхе было дефицитом.
    Сообщение отредактировал Paul 12 мая 2010 - 08:53

    Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    12 мая 2010 - 08:06 / #24
  5. Оффлайн

    mknoobsaibotsmoke

    Пользователь

    Сообщений: 308

    Симпатий: 58

    Трофеев: 11

    Статистика...Статистика...
    „Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика“
    P.S. Да, и еще, хотелось бы добавить, простой гражданин владеет примерно тремя процентами информации о том что происходило, происходит или будет происходить. Товарищи из гос. структур знают около семи процентов. Прискорбно...Но это так и есть...
    Сообщение отредактировал mknoobsaibotsmoke 12 мая 2010 - 08:49
    12 мая 2010 - 08:41 / #25
  6. Оффлайн

    Сумерки

    Пользователь

    Сообщений: 923

    Трофеев: 12

    Цитата: Paul
    Цитата: Статистически танки с дизельными двигателями не имели преимуществ в пожаробезопасности по отношению к машинам с карбюраторными моторами. По статистическим данным октября 1942 года, дизельные Т-34 горели даже немного чаще, чем заправлявшиеся авиационным бензином танки Т-70 (23 % против 19 %). Инженеры полигона НИИБТ в Кубинке в 1943 году пришли к выводу, прямо противоположному бытовой оценке возможностей возгорания различных видов топлива. «Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено: [...] весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей»*

    Прочитал я эту статью, плюс материалы по В-2. Не согласен, но спорить на эту тему вообщем то бесполезно, каких либо данных мало и они противоречивы.

    12 мая 2010 - 10:32 / #26
  7. Оффлайн

    Paul

    Почетный пользователь

    Сообщений: 5998

    Симпатий: 1090

    Трофеев: 35

    Цитата: Сумерки
    Не согласен, но спорить на эту тему вообщем то бесполезно, каких либо данных мало и они противоречивы.
    В посте №22 я тоже намекаю на ненужность споров.
    Человеческая натура так устроена, что он (человек) верит только в том случае, когда полученная информация хорошо ложится на его опыт и представления (или какие-то их зачатки) о предмете изысканий. В противном же случае эта новая информация не приживается в сознании или приживается-таки, но с трудом/временем.
    И да, данные по Второй мировой весьма противоречивы и во многом расходятся. Каждый из нас будет доверять тем источникам, которые, как ему представляется, более достоверны.
    Сообщение отредактировал Paul 12 мая 2010 - 16:14

    Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    12 мая 2010 - 16:08 / #27
  8. Оффлайн

    Soldier64rus

    Пользователь

    Сообщений: 535

    Симпатий: 7

    Трофеев: 11

    Танк Т-34 - действительно лучший. Достаточно вспомнить верхний наклон передней брони, а он составляет 60 градусов(для того, чтобы вражеский снаряд срикошетил нужна броня под углом 55-59 градусов!).
    Еще можно вспомнить доклад немецкого танковога аса Отто Кариуса:"«Т-34» с его хорошей броней, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет, и его побаивались все немецкие танки вплоть до конца войны…В то время 37-мм пушка все еще была нашим сильнейшим противотанковым оружием. Если повезет, мы могли попасть в погон башни «Т-34» и заклинить его. Если еще больше повезет, танк после этого не сможет эффективно действовать в бою. Конечно, не очень-то обнадеживающая ситуация!

    Единственный выход оставляло 88-мм зенитное орудие. С его помощью можно было эффективно действовать даже против этого нового русского танка."!

    А если вспомнить, какие существовали модификации этого танка(пушка калибра 85-мм и ОГНЕМЁТ!), так это вообще абзац:вспомните хотя бы танки"Шерман-крокодил". У них вообще основым оружием были только огнеметы, а против танков вообще у них не было шансов.
    Сообщение отредактировал Soldier64rus 20 января 2011 - 15:49
    20 января 2011 - 15:40 / #28
  9. Оффлайн

    Raptor200

    Пользователь

    Сообщений: 4668

    Симпатий: 328

    Трофеев: 25

    Цитата: Soldier64rus
    Шерман-крокодил


    Позвольте полюбопытствовать, а что это за чудо танк?

    Сообщение отредактировал Raptor200 20 января 2011 - 16:29

    Все утро пил огуречный рассол. Тостер нас предал! За мной следят со спутника. Придется всех убить…

    20 января 2011 - 16:05 / #29
  10. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    Raptor200,
    Видать он имел ввиду
    Интересные факты об второй мировой войне

    Черчилль-Крокодил
    20 января 2011 - 17:02 / #30