Modern Warfare 3 - ранние впечатления
Некоторое время назад несколько «дебютных» трейлеров нового проекта Activision под названием Modern Warfare 3 буквально подняли на уши все российское и зарубежное игровое сообщество. Явление это вполне неудивительное, если учитывать некоторые «особенности» и тенденции последних частей серии Call Of Duty. А тенденции эти весьма скверные, и подтверждаются они опубликованными видео.
Подробно на демонстрационных роликах я останавливаться не буду, скажу лишь только несколько общих слов. Первыми в сети появились «дебютные» четыре тизера, каждый из которых является, по сути, небольшим роликом-превью, где показывается схематичная компьютерная интерпретация нападения российских войск на крупнейшие города четырех стран (США, Великобритания, Германия, Франция). Каждый тизер завершается многозначительной фразочкой на русском языке, произнесенной гнусавым голосом с ужасным англоязычным акцентом. Оба чуть позже опубликованных геймплейных видеоролика показывали нападение российских войск на Нью-Йорк, драматично демонстрировали горящие руины подвергшихся авиаударам небоскребов. Один из них показывал боевые действия на водном пространстве возле города, второй – на центральных улицах Манхэттена. Небоскребы буквально крошатся от ударов «бессердечной российской авиации», а «доблестные солдаты армии США», в шкуре одного (даже нескольких) из которых предстоит повывать игроку, должны всему этому противостоять. Я не знаю, под действием каких психотропных средств находились разработчики, выдумавшие такое, но, видать, американским разработчикам действительно очень нравится смотреть на дымящиеся развалины Нью-Йорка и руины Вашингтона, который был показан в Modern Warfare 2 буквально стертым с лица Земли. Видимо, их это радует, воодушевляет, вдохновляет.
Но на деле же все складывается в целостную картину наглого издевательства над Россией и всем миром, особенно усугубленную беспечной демонстрацией детально смоделированного ужаса мирового масштаба – «третьей мировой», в которой, опять-таки, «виноваты русские». И поражаешься, насколько же разработчики беспечны, что вообще даже посмели заикнуться о таком явлении, как «третья мировая», что ведь десятки (а то и сотни) человек (сценаристов, дизайнеров уровней, программистов) всерьез описывали, рисовали, моделировали эскизы разрушенных улиц Нью-Йорка и прочих городов, живо обсуждали, представляли себе в реальности подобные события. О злозаконности такого безрассудства даже комментарии давать бессмысленно, ибо сложно людям всерьез понять, наконец, что шутить с подобными вещами нельзя по определению. Разрушенные, горящие, дымящиеся города, взорванные автомобили, искореженные дороги, всюду взрывы, летящие осколки, огонь, танки, вертолеты, истребители – зачем это все? Зачем это все показывать? Зачем эта лживая «зрелищность»?
И не может быть заведомо ошибочного понятия и представления «that`s only a game». Нельзя относиться к чему-либо как «это просто игра» или «это просто фильм», с тех самых пор нельзя, когда считающиеся детским развлечением игрушки давно перестали быть таковыми, а потенциал цифровых технологий вывел спецэффекты и графику на уровень максимального приближения к реальности.
И снова, судя по опубликованной информации и демонстрационным роликам, в Modern Warfare 3 ситуация ничем не улучшилась, а даже усугубилась. Кроме того, что главными врагами всего человечества вновь оказываются русские, среди информации об игре проскользнуло несколько совершенно невообразимых фактов, которые подтверждают наличие таких игровых локаций, как «самолет президента России» и «Кремль в Москве». И это помимо нескольких мировых городов – Нью-Йорка, Лондона, Гамбурга, Берлина, Парижа, Праги и прочих, подвергшихся по сюжету «атакам русских» (об этом чуть ниже). Более того, разработчиками была заявлена еще одна новость: в игре появится российский президент (!), который и отдает приказы о боевых операциях «третьей мировой». Вот это уже точно издевательство. Сложно вообразить, чем же так американским разработчикам и вообще американцам столь насолил какой-либо президент Российской Федерации, что даже вымышленного прототипа надо представлять в таком деспотичном свете. О политкорректности даже и речи быть не может, такие фундаментальные понятия разработчикам, равно как и просто понятия совести, явно даже отдаленно неизвестны.
Так что пусть не удивляются, если их «спецоперации в Кремле» и «задания в самолете президента» вдруг окажутся под валом критики со стороны Российской Федерации, если вообще будут оставлены в игре российскими издателями. Скандала с «Ни слова по-русски» им, видать, было мало.
Кому-нибудь все это покажется «смешным», кому-то – «даже интересным», но для меня – попросту противно. Самое мерзкое здесь то, что услужливая публика бестолковых российских игроков скушает очередной совершенно издевательский (я бы даже сказал, русофобный) проект Activision (который уже по счету?), нацеленный на их же национальную дискредитацию. Не знаю, можно ли все это в совокупности всерьез охарактеризовать как проявление презрения к русской нации, но, во всяком случае, на поверхности лежит лишь одно – если в США и считают, что кого-то можно выставить одновременно врагами всего мира и полными идиотами, то только «злых русских».
Изначально сюжет Modern Warfare базировался вокруг вымышленного вооруженного конфликта в России между правительственными войсками и ультранационалистами-террористами, стремящимися к восстановлению про-советского строя (ну, коммунисты, понравился сюжет?), заручившимися поддержкой арабских террористических сил. Фантазия разработчиков, конечно, на уровне шизофрении, но оставим ее на их совести. Конфликт, конечно, разрешать пришлось войскам США и Великобритании, втянувших в боевые действия свои элитные войска, за которые и нужно играть. Переключаясь с перестрелок дальних рубежей арабских стран на боевые операции в города, горные массивы и таежные просторы России, игрок вынужден противостоять каким-то нелепым вооруженным силам, выступающим под карикатурным красным флагом с большой черной звездой и серпом-молотом на ее фоне. Одно лишь только в этой игре можно было отметить хорошее – не все русские тогда еще по сюжету были супостатами, в качестве союзников им противопоставлялись отряды так называемых российских лоялистов-спецназовцев, представляющих правительственные войска. Но даже при этом внутренний конфликт показывается настолько наиграно-бутафорским, что у зарубежного игрока едва ли не появится мысль о том, «какие же все русские тупые».
Но далее еще того хлеще, уже совсем запутавшийся сюжет плавно перетекает в буквально феерический выход Modern Warfare 2, где совсем дорвавшиеся разработчики решили показать Россию после вымышленного ими «переворота» ультранационалистов, продемонстрировать памятник террористу (!) из прошлой части, установленный на Красной Площади (вдумайтесь!) и предоставить возможность игроку самому стать настоящим «виртуальным террористом» (как невероятно точно подметил известный правозащитник Валерий Селезнев), предоставив возможность бесконтрольно убивать тысячи русских граждан в аэропорту Москвы, едва отстреливаясь от отрядов ФСБ (и это разработчики пресловуто назвали «сценой, благодаря которой игрок должен возненавидеть терроризм»). Вдобавок они повернули ход сюжета таким образом, что якобы по «подстроенному сценарию» Россия «вдруг» нападает на США, начинается «третья мировая», а бравым американско-английским силам предстоит задача освободить мир «злых русских» (и никаких лоялистов больше нет! отныне по сюжету «русский – значит, враг»).
Ахинея? Конечно, ахинея. Но для кого-то это «насыщенный сюжет», «зрелищная драма», «сильный захватывающий экшен», так ведь про MW и MW2 говорили? Честно скажу, абсолютно все равно, какие сюжеты выдумывают зарубежные разработчики про СССР, чем они руководствуются и какие идеи излагают, но когда дело доходит до современной России и выходят продукты, которые открытым текстом ее порочат или заведомо способны опорочить, появляются вполне очевидные отрицательные впечатления. Просто для сравнения – World At War, Black Ops от Treyarch не могли вызвать подобных впечатлений хотя бы потому, что в них разработчики вполне в разумных тонах показали и Вторую Мировую войну, и «горячие точки» Холодной войны, сконцентрировав внимание не на деятельности «русских», а на деятельности «советских» (главным образом своеобразных «лидеров»), на Советском Союзе. Ведь «советский», «русский» и «российский» – совершенно разные, зачастую ни коим образом не пересекающиеся понятия. Если рассудить исторически, эпоха СССР (включая внешнюю политику) вполне заслужила, и по праву получила, самую отрицательную интерпретацию и в кинематографе, и видеоигровой индустрии.
Чем же теперь американцам не угодила страна, которая уже двадцать лет именуется Российской Федерацией, а не каким-нибудь там «СССР-ом»? Чем же теперь опять американцам настолько не угодили уже русские, российские, но ни в коем случае не советские, люди? Зачем же надо в таких издевательских тонах переворачивать историю в видоигре (пусть даже фантастической), потребителями которой станут миллионы человек по всему миру? Вопросы, на которые вряд ли будет когда ответ.
Оригинал статьиСообщение отредактировал 24 июня 2011 - 19:07