Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron]

  1. Оффлайн

    Dageron

    Пользователь

    Сообщений: 10

    Трофеев: 4

    Статья о первых впечатлениях от демонстрационных материалов Modern Warfare 3 была опубликована за пять месяцев до релиза игры, словно в предупреждение того, что сама игра превознесет в мир. Теперь же, после релиза, самое время подвести итог. Ибо игра с лихвой оправдала те неутешительные выводы, которые были сделаны во время рекламной кампании. И ведь действительно, увы, на деле получилось ровным счетом так, как и предполагалось.

    Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron]

    О той «роли», которая была уготовленна разработчиками из Infinity Ward для России и русских, говорилось и писалось уже неоднократно. Не стоит вновь вдаваться в детали того, какой путь американские «игроделы» предписали выдуманной ими «России» в Modern Warfare, правда лежит на поверхности – страна была вновь показана как лютый, жадный и безмерный захватчик, готовый на все ради достижения мирового господства. Подстраивая подоплеку из междоусобных интриг, бесконечно чередуя «плохих» и «хороших» русских, американские «игроделы» плавными
    зигзагами переходят от подтекста к подтексту.

    То они вводят в сюжетную линию вымышленного «русского президента», отдававшего приказы о начале войны, но направлявшегося на «мирные переговоры» в самолете, захватываемом недовольными ходом вещей террористами, то практически на треть сюжетной линии делают главным персонажем «русского», который вдруг сам оказывается связанным в прошлом с той же самой преступной группировкой, но позже «перешедшим на сторону американцев». Откуда-то вдруг появляется сержант Комаров – пожалуй, единственный «русский» положительный персонаж за всю серию, лоялист из первой части. Появляется, и тут же погибает. И даже «русского президента» вместе с его дочерью спасают из лап террористов не кто-нибудь, а все те же «храбрые американцы».

    Подобных рокировок в сюжете огромное множество, чего только стоит один из финальных роликов, где на фоне стоящего в строительных лесах Белого Дома (все помнят сожженный «русскими» дотла Вашингтон в Modern Watfare 2?) говорится о подписании некого мирного договра между странами. Война кончилась сразу же после того, как американцы «спасли русского президента», который, вроде как и не хотел воевать, а страна при этом почему-то воевала, выполняя приказы лидера местных террористов, который в ней самой был объявлен в розыск.

    Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron] Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron]
    Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron] Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron]

    Завершает парад всего этого маразма диковинный трехглавый (!) орел с мечом в одной лапе и стрелами в другой – «символ» той самой «России», родившейся в умах сотрудников Infinity Ward. Надо же, хоть цвета флага на этот раз не перепутали.

    Увы, но в плане отношения к России и русским от Infinity Ward не стоило ожидать чего-либо положительного, ибо показанная ими «Россия» – даже не просто «вымышленная Россия», а грубая пародия на синтез России с замашками СССР, еще не переживших проблемы сверхдержавия. В разы хуже было показаное на переднем плане – нечто, названное «Третьей Мировой» (WW3 -> MW3, World War 3 -> Modern Warfare 3).

    Теперь игрок может лицезреть и лежащие в руинах кварталы центральных европейских городов, и обезлюженные улицы с разбитыми автомобилями, и буквально всюду – убитых гражданских, погибших под градом пуль, утонувших в разрушенных Нью-Йоркских тоннелях или задохнувшихся от газовой атаки на узких улочках европейских городов.

    Многим любителям подобных зрелищ (чей неотесанный интерес сформировался еще с так называемых американских «фильмов-катастроф») всерьез кажется, что «все это игрушки», а разработчики на самом деле ни в коем случае не изворачиваются как бы «погромче» показать выдуманную ими войну (ни даже ради денег), а соблюдают так называемый «реализм» и вообще может быть на самом деле чуть ли не пацифисты.

    Но если серьезно – неужели на то, что сотворили Infinity Ward, действительно способна фантазия пацифистов? Безумие разработчиков как раз в том и состоит, что они не просто выдумали войну (что по своей сути уже аморально), а смоделировали ее в подробностях, показали чудовищные по своей сути вещи в самых ярчайших тонах. Они проявили свои «творческие способности» в полной мере, многократно преумножив жестокость, доведенную до безумия и беспредела еще в Modern Warfare 2, добавив к знаменитой «Ни слова по-русски» еще один масштаб бесконечной жестокости.

    Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron] Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron]
    Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron]Modern Warfare 3 - обзор игры [Dageron]

    Иллюзионный мир видеоигр существует по примитивным и жестким законам, которым игрок невольно вынужден подчиняться. Те, кто работал над дизайном уровней, кто в деталях прорабатывал этот кровавый беспредел, фантазировал и показывал, едва ли задумывался о том, что их сознательный выбор сотворить такой виртуальный кошмар может привести к плачевным последствиям. Ибо не может за собой нести ничего хорошего то, что представляет собой дичайший сгусток самой негативной энергии. Безусловно, этот вопрос требует отдельной статьи и отдельного детального рассмотрения, ведь проблема жестокости видеоигр (а также фильмов и т.д.) не ограничивается каким-то конкретным продуктом.

    Безумие кроется буквально во всем – взять даже факт того, что в одной из миссий демонстрируется падение президентского самолета. Для кого-то – «захватывающий экшен», «реалистичная анимация», «красочные эффекты частиц» и прочие примочки gamedev-а вместе взятые. Но показывать такое после трагедии в Польше – кощунственно. Или другой пример – «оккупированная русскими» Прага, «русские танки», стреляющие очередями по толпам ополченцев, разрушенные кварталы и расстрелянные «русскими» мирные жители. Верх цинизма, ибо в миссии те самые «русские оккупанты» (солдаты армии? террористы? по контексту одни и те же – вот вам и игры в «хороших» и «плохих» русских) показаны были примерно также, как немцы в World At War. А настоящие чехи, между тем, еще помнят времена «Пражской весны» 1968 года и их настоящий конфликт с советскими войсками, закончившийся не одной трагедией…

    Показательно, что основной акцент рекламной кампании делался не на графический и физический движок (который вообще практически не изменился за пять лет), а именно на масштабы разрушения. Услужливая пресса с самого начала ставила высокие оценки игре (еще во время превью, задолго до ее релиза), ибо когда речь идет о деньгах и пиаре, вопросы морали этих людей волнует меньше всего.

    Пусть российские геймеры («бравые фанаты») не думают, что дело депутата Валерия Селезнева с Modern Warfare 2 провалилось. Этот человек поступил именно так, как должен был поступить каждый наделенный властными полномочиями, любой способный видеть всю серьезность проблемы жестокости видеоигр. Он одним из первых в России счел нужными самые радикальные действия и, в общем-то, справился с главной из своих задач – обратил внимание общественности на эти проблемы и сумел доказать злободневность. Пусть стараний одного депутата оказалось слишком мало для решения более глобальных задач (введения строгого регулирования поступающего в страну видеоигрового контента, организации специальных контролирующих органов) и пусть даже Modern Warfare 2 и не была внесена в Федеральный список экстремистских материалов, но именно эта история с «Ни слова по-русски» стала примером того, что систему «расчетливый разработчик»»бестолковый игрок» можно победить.

    Ибо среди тех, кто, быть может, не имеет доступ к высоким трибунам, но имеет четкую жизненную позицию, кто считает необходимым развитие нравственной жизни — не мало. И сила их — очень убедительна.

    Автор статьи: Dageron
    Сообщение отредактировал Sichey 20 ноября 2011 - 18:03
    20 ноября 2011 - 17:12 / #1
  2. Оффлайн

    Bad_Name

    Модератор

    Сообщений: 4635

    Симпатий: 395

    Трофеев: 22

    Не осилил fellow
    20 ноября 2011 - 17:46 / #2
  3. Оффлайн

    asda

    Почетный пользователь

    Сообщений: 2243

    Симпатий: 355

    Трофеев: 17

    это не рецензия, это паршивые слезливые причитания очередных моралистов. весь этот "труд" сводится в одно коротенькое предложение: "в игре показали очередных плохих и жестоких русских, она говно." остальные составляющие игры не рассматриваются вовсе
    donfranz, Sichey, Paul нравится это сообщение.

    - Но кто такой Бог?
    - Трудно объяснить. Ты, наверное, иногда просишь о чем-то всякие высшие силы?
    - Ну да.
    - Так вот, Бог - это тот, кто тебя в этот момент не слышит.

    20 ноября 2011 - 18:17 / #3
  4. Оффлайн

    donfranz

    Пользователь

    Сообщений: 8046

    Симпатий: 343

    Трофеев: 27

    asda,
    Почитал начало и конец, ну ещё наискосок середину, вынес тож самое)
    asda нравится это сообщение.
    20 ноября 2011 - 18:53 / #4
  5. Оффлайн

    Dolphinsa

    Пользователь

    Сообщений: 55

    Симпатий: 75

    Трофеев: 9

    А мне понравилась статья. Очень приятно читать грамотный текст. По многим пунктам согласен с автором. Однако могу сказать, что не нужно расценивать КОД как серьезную игру про войну. Здесь очень много условностей, аркадности, откровенной тупости. Ну русские... Ну а кого еще можно противопоставить США? Самая большая страна медведей, бенгальских тигров и героев, с самой богатой военной историей. Не покорная заправочная станция земного шарика. Естественно мы самые удобные антогонисты. К нам войну и кризис легче всего привязать. Но смотрится она (война) в исполнении IW смешно... но зрелещно! Вот и бегаешь по разрушенным улицам Праги, не напрягая чакру, иногда надо, чтоб отвлечься ;)
    Dageron нравится это сообщение.
    21 ноября 2011 - 16:30 / #5
  6. Оффлайн

    Paul

    Почетный пользователь

    Сообщений: 5998

    Симпатий: 1090

    Трофеев: 35

    Цитата: Dolphinsa
    Очень приятно читать грамотный текст.
    ohmy Грамотный? Где?
    "сама игра превознесет в мир", "подписании некого мирного договра", "обезлюженные улицы"... Хотя, может быть местами он и выглядит с претензией на грамотность.
    Несомненный плюс автору за старания такого масштаба, но перед публикацией стоило бы уделить немного времени для устранения хотя бы грамматических (уже не говорю о стилистических) ошибок.
    Про идейную подоплеку текста я скромно промолчу.
    asda нравится это сообщение.

    Лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    22 ноября 2011 - 08:17 / #6
  7. Оффлайн

    Bad_Name

    Модератор

    Сообщений: 4635

    Симпатий: 395

    Трофеев: 22

    Dolphinsa,
    Ворд с орфографией рулит (:
    22 ноября 2011 - 09:00 / #7
  8. Оффлайн

    xorosh

    Журналист

    Сообщений: 271

    Симпатий: 209

    Трофеев: 12

    Цитата: Paul
    Про идейную подоплеку текста я скромно промолчу.

    А я бы как раз на этом заострил внимание - идейно статья написана на уровне средней руки полит-агитации, ни один из приведенных доводов неубедителен, плюс поиск подтекста там где его нет с рвением журналиста желтой прессы. Приведенную параллель с самолетом вообще считаю грубой и неуместной, удивляюсь, как с таким же успехом автор не нашел "связи" других миссий с трагическими событиями последних лет, это же можно было вообще целую исследовательскую работу провести "кощунство в игроиндустрии".
    Понимаю, что чувства автора ущемили, показывая нашу страну не в лучшем свете, вот только он, похоже, настолько увлекся поиском негатива по отношению к русским, что не понял, собственно, того, что сценаристы хотели рассказать. А, судя по предыдущим его статьям, брался он за игру (и брался ли вообще?) изначально с настроем именно найти как можно больше отрицательного.
    Да и вообще, мораль слишком тонкое понятие, чтобы рассуждать о нем на уровне "плохой"/"хороший".
    Paul, donfranz нравится это сообщение.
    22 ноября 2011 - 09:22 / #8
  9. Оффлайн

    Dageron

    Пользователь

    Сообщений: 10

    Трофеев: 4

    Честно скажу, политика вообще здесь не при чем. Давайте рассудим всерьез, неужели что-либо изменилось бы, если Валерий Селезнев был бы не депутатом ЛДПР, а, скажем, депутатом "Справедливой России"? Ни коим образом, суть все равно номинально осталась бы той же.

    И мне ровным счетом все равно, какую он имеет политическую позицию, речь идет о позиции гражданской, нравственной... Так что нет никакой идеологической подоплеки, забудьте...

    Что же касается "плохих и жестоких русских" в зарубежных продуктах (фильмах, видеоиграх, даже книгах...), то это вопрос отдельный и требующий совершенно иного подхода к рассмотрению. Основная мысль была не в нем, но при этом его было важно упомянуть.

    Основная мысль была том, что в очередной раз американские игроделы создали мировую катастрофу, которой игроки восхищаются. Так что сформулированный статьей вопрос - вопрос нравственности.

    xorosh
    Я бы рад найти что-то хорошее, да только, увы, Infinity Ward растеряли абсолютно все зацепки...
    На тему же "кощунства в игроиндустрии" можно написать не то что исследовательскую работу, а целую монографию.
    24 ноября 2011 - 15:39 / #9
  10. Оффлайн

    asda

    Почетный пользователь

    Сообщений: 2243

    Симпатий: 355

    Трофеев: 17

    Цитата: Dageron
    сформулированный статьей вопрос - вопрос нравственности.

    статья озаглавлена как "Modern Warfare 3 - обзор игры". но ни одного игрового аспекта в ней не рассмотрено. нравственных - да, сколько угодно. но игровых, ни одного. поэтому, как обзор, это уг. причем абсолютное уг.
    Цитата: Dageron
    Основная мысль была том, что в очередной раз американские игроделы создали мировую катастрофу, которой игроки восхищаются.

    поздравляю с прибытием в реальную жизнь. хочу рассказать вам страшный секрет - все шутеры имеют в основе своего сюжета какие-то катастрофы, апокалипсисы, стихийные бедствия, эпидемии инопланетных болезней, на худой конец. это вас печалит? не желаете восхищаться ничем подобным? добро пожаловать в симс! там нет ничего такого, все чистенько-приятненько-благородно
    Raptor200 нравится это сообщение.

    - Но кто такой Бог?
    - Трудно объяснить. Ты, наверное, иногда просишь о чем-то всякие высшие силы?
    - Ну да.
    - Так вот, Бог - это тот, кто тебя в этот момент не слышит.

    24 ноября 2011 - 16:10 / #10