Статья о первых впечатлениях от демонстрационных материалов
Modern Warfare 3 была опубликована за пять месяцев до релиза игры, словно в предупреждение того, что сама игра превознесет в мир. Теперь же, после релиза, самое время подвести итог. Ибо игра с лихвой оправдала те неутешительные выводы, которые были сделаны во время рекламной кампании. И ведь действительно, увы, на деле получилось ровным счетом так, как и предполагалось.
О той «роли», которая была уготовленна разработчиками из Infinity Ward для России и русских, говорилось и писалось уже неоднократно. Не стоит вновь вдаваться в детали того, какой путь американские «игроделы» предписали выдуманной ими «России» в
Modern Warfare, правда лежит на поверхности – страна была вновь показана как лютый, жадный и безмерный захватчик, готовый на все ради достижения мирового господства. Подстраивая подоплеку из междоусобных интриг, бесконечно чередуя «плохих» и «хороших» русских, американские «игроделы» плавными
зигзагами переходят от подтекста к подтексту.
То они вводят в сюжетную линию вымышленного «русского президента», отдававшего приказы о начале войны, но направлявшегося на «мирные переговоры» в самолете, захватываемом недовольными ходом вещей террористами, то практически на треть сюжетной линии делают главным персонажем «русского», который вдруг сам оказывается связанным в прошлом с той же самой преступной группировкой, но позже «перешедшим на сторону американцев». Откуда-то вдруг появляется сержант Комаров – пожалуй, единственный «русский» положительный персонаж за всю серию, лоялист из первой части. Появляется, и тут же погибает. И даже «русского президента» вместе с его дочерью спасают из лап террористов не кто-нибудь, а все те же «храбрые американцы».
Подобных рокировок в сюжете огромное множество, чего только стоит один из финальных роликов, где на фоне стоящего в строительных лесах Белого Дома (все помнят сожженный «русскими» дотла Вашингтон в
Modern Watfare 2?) говорится о подписании некого мирного договра между странами. Война кончилась сразу же после того, как американцы «спасли русского президента», который, вроде как и не хотел воевать, а страна при этом почему-то воевала, выполняя приказы лидера местных террористов, который в ней самой был объявлен в розыск.
Завершает парад всего этого маразма диковинный трехглавый (!) орел с мечом в одной лапе и стрелами в другой – «символ» той самой «России», родившейся в умах сотрудников Infinity Ward. Надо же, хоть цвета флага на этот раз не перепутали.
Увы, но в плане отношения к России и русским от Infinity Ward не стоило ожидать чего-либо положительного, ибо показанная ими «Россия» – даже не просто «вымышленная Россия», а грубая пародия на синтез России с замашками СССР, еще не переживших проблемы сверхдержавия. В разы хуже было показаное на переднем плане – нечто, названное «Третьей Мировой» (WW3 -> MW3, World War 3 -> Modern Warfare 3).
Теперь игрок может лицезреть и лежащие в руинах кварталы центральных европейских городов, и обезлюженные улицы с разбитыми автомобилями, и буквально всюду – убитых гражданских, погибших под градом пуль, утонувших в разрушенных Нью-Йоркских тоннелях или задохнувшихся от газовой атаки на узких улочках европейских городов.
Многим любителям подобных зрелищ (чей неотесанный интерес сформировался еще с так называемых американских «фильмов-катастроф») всерьез кажется, что «все это игрушки», а разработчики на самом деле ни в коем случае не изворачиваются как бы «погромче» показать выдуманную ими войну (ни даже ради денег), а соблюдают так называемый «реализм» и вообще может быть на самом деле чуть ли не пацифисты.
Но если серьезно – неужели на то, что сотворили Infinity Ward, действительно способна фантазия пацифистов? Безумие разработчиков как раз в том и состоит, что они не просто выдумали войну (что по своей сути
уже аморально), а смоделировали ее в подробностях, показали чудовищные по своей сути вещи в самых ярчайших тонах. Они проявили свои «творческие способности» в полной мере, многократно преумножив жестокость, доведенную до безумия и беспредела еще в
Modern Warfare 2, добавив к знаменитой «Ни слова по-русски» еще один масштаб бесконечной жестокости.
Иллюзионный мир видеоигр существует по примитивным и жестким законам, которым игрок невольно вынужден подчиняться. Те, кто работал над дизайном уровней, кто в деталях прорабатывал этот кровавый беспредел, фантазировал и показывал, едва ли задумывался о том, что их сознательный выбор сотворить такой виртуальный кошмар может привести к плачевным последствиям. Ибо не может за собой нести ничего хорошего то, что представляет собой дичайший сгусток самой негативной энергии. Безусловно, этот вопрос требует отдельной статьи и отдельного детального рассмотрения, ведь проблема жестокости видеоигр (а также фильмов и т.д.) не ограничивается каким-то конкретным продуктом.
Безумие кроется буквально во всем – взять даже факт того, что в одной из миссий демонстрируется падение президентского самолета. Для кого-то – «захватывающий экшен», «реалистичная анимация», «красочные эффекты частиц» и прочие примочки gamedev-а вместе взятые. Но показывать такое после трагедии в Польше – кощунственно. Или другой пример – «оккупированная русскими» Прага, «русские танки», стреляющие очередями по толпам ополченцев, разрушенные кварталы и расстрелянные «русскими» мирные жители. Верх цинизма, ибо в миссии те самые «русские оккупанты» (солдаты армии? террористы? по контексту одни и те же – вот вам и игры в «хороших» и «плохих» русских) показаны были примерно также, как немцы в
World At War. А настоящие чехи, между тем, еще помнят времена «Пражской весны» 1968 года и их настоящий конфликт с советскими войсками, закончившийся не одной трагедией…
Показательно, что основной акцент рекламной кампании делался не на графический и физический движок (который вообще практически не изменился за пять лет), а именно на масштабы разрушения. Услужливая пресса с самого начала ставила высокие оценки игре (еще во время превью, задолго до ее релиза), ибо когда речь идет о деньгах и пиаре, вопросы морали этих людей волнует меньше всего.
Пусть российские геймеры («бравые фанаты») не думают, что дело депутата Валерия Селезнева с
Modern Warfare 2 провалилось. Этот человек поступил именно так, как должен был поступить каждый наделенный властными полномочиями, любой способный видеть всю серьезность проблемы жестокости видеоигр. Он одним из первых в России счел нужными самые радикальные действия и, в общем-то, справился с главной из своих задач – обратил внимание общественности на эти проблемы и сумел доказать злободневность. Пусть стараний одного депутата оказалось слишком мало для решения более глобальных задач (введения строгого регулирования поступающего в страну видеоигрового контента, организации специальных контролирующих органов) и пусть даже
Modern Warfare 2 и не была внесена в Федеральный список экстремистских материалов, но именно эта история с «Ни слова по-русски» стала примером того, что систему «расчетливый разработчик»»бестолковый игрок» можно победить.
Ибо среди тех, кто, быть может, не имеет доступ к высоким трибунам, но имеет четкую жизненную позицию, кто считает необходимым развитие нравственной жизни — не мало. И сила их — очень убедительна.
Автор статьи: Dageron
Сообщение отредактировал 20 ноября 2011 - 18:03