Написать это меня надоумило обсуждение в недавней теме и в особенности недопонимание, которое вызвало у людей мое оперирование словосочетанием "этикет КОДа".
Итак, формирование помимо правовых еще и моральных правил, регулирующих отношения внутри любого общества является неизбежным результатом развития этого общества. Так вот, мультиплеер Call of Duty - это единая среда обитания многочисленной толпы игроков, и често говоря, то, что он собой представляет по умолчанию нравится далеко не всем. Такое недовольство какими-либо аспектами, при наличии большой доли единомышленников, в итоге приводит к такому явлению как "моральная балансировка", то есть виртуальный вывод ставшего многим людям поперек глотки элемента из разряда дозволенных "настоящему игроку". Механика лоббирования как правило стандартна, и в основном оперирует противопоставлением теоретических понятий "нубства" и "скилла". Для наглядности приведу пример (один из самых распространенных) морального вытеснения такого модуля как подствольный гранатомет: противники встречаются на средней длине, один стреляет из винтовки - второй бъет первому под ноги подствольной гренкой. Первый недоволен, ибо считает, что при якобы равных условиях (винтовка на винтовку) у него было бы больше шансов выйти из дуэли победителем. Если это повторяется несколько раз к ряду, у него формируется убеждение, что овладеть техникой убийства из подствола гораздо легче (теоретически, это могло быть и не так, но в случае заблуждения широкого распространения это убеждение бы не получило), и для этого требуется не слишком высокий уровень навыков - отсюда прослеживается и вывод, что игрок убивающий в дуэли (подчеркну это слово, для конкретизации ситуации) из винтовки игрока с подстволом обладает более высоким скиллом. Со временем к такому субъективному выводу приходит другой игрок, затем третий, четвертый, и так далее пока они не сформируют некое негласное сообщество, считающих что использование подствола определяет низкий уровень владения оружием, в простонародье называемый "нубством". Инструментом в насаждении своей точки зрения они как правило используют принижение заслуг игрока, набирающего таким образом фраги, что в свою очередь оказывает отличное влияние на честолюбивых игроков, которые сперва не понимают "как так, я на вершине ТОПа - а меня никто не уважает?", а когда ему указывают на то, что его фраги набиты не ценимым "обществу" способом, начинает доказывать, что его уровень не зависит от используемого оружия, и, при условии получения положительных впечатлений от игры, со временем сам становится сторонником этого "закона". Таким образом формируется сам смысл самоограничений в игре, когда на основе устоев тех кругов "общества", в котором игрок чаще всего вращается у него подбирается набор личных правил, которыми о руководствуется и по которым судит о других игроках.
Очень часто появлению и развитию таких "законов" способствовало наличие в игре выделенных серверов, на фундаменте которых формировались отдельные ячейки игрового социума. Ведь, как правило, в течение определенного времени большую долю игроков начинали составлять "постоянные клиенты", наладившие взаимопонимание друг с другом и по умолчанию соблюдающие "негласные правила сервера".
Со времен выхода первой части этих идейных сообществ сформировалось огромное множество, последователями одного или гораздо чаще - сразу нескольких являются сотни тысяч человек, и популярность того или иного "закона чести" зависит только от численности людей, его поддерживающих. Некоторые из "негласных правил" даже собрали столько последователей, что получили некую официальность: сейчас они составляют основу распространенных сводов правил для проведения разнообразных соревнований и являются первопричиной появления одной из самых популярных модификаций для CoD4 - Промода. Но на публичных серверах и в конференциях выполнения всех этих "правил" по прежнему остается на совести самих игроков.
"Законы чести" игрока не являются чем-то жестким, и со временем тоже могут претерпевать изменения, например с заменой серверов на систему рандомных конференций ряды носителей одного "кодекса" разбавили люди с другими ценностями, со временем размыв границы правил, составляющий этот неписанный свод, да и сама изменение в самой игре способствовали появлению или вымиранию определенных критериев оценки "настоящего игрока".
Все это я описал, что бы у вас зародилось понимание того, на чем основываются многие люди, говоря о "правильном стиле боя", "оружии для настоящего игрока" или в общем о понятиях "скилла" и "нубства" и т.п. "Законы", по которым они играют или оценивают других игроков, нигде не прописаны, даже просто потому, что никто не сможет их сконсолидировать так, чтобы они нравились всем, и посему они не могут определять жизнь всего мультиплеерного сообщества CoD, но в регулировании отношений внутри отдельных его сегментов они выполняют свою роль полностью. И, самое обидное во всем этом, что в спорных ситуациях, когда пересекаются люди с этих разных сегментов с отличным друг от друга "кодексом чести" начинается глупый спор, например о "скилле и нубстве", в котором каждый смотрит со своей колокольни и каждый по-своему прав.
Все мы в какой-либо степени участвуем в этом, хотя некоторые этого не подозревают или стараются отрицать, но от этого никуда не деться - игроки, это обычные люди со своими тараканами в голове и для комфортного сосуществования всегда будет придумываться нечто большее, чем просто те правила, которые заданы игрой по умолчанию.
PS. Все это, наверное, в меньшей степени относится к людям, которым даже не важна та игра, в которую они играют и которые либо проводят игре время по принципу "зайду, постреляю полчасика", либо преследуют какие-либо свои иные личные цели, имеющие к игре лишь отдаленное отношение.
PPS. У меня, как и у любого из вас, также есть свое субъективное мнение по поводу скилла и свои "правила" и "законы чести" соблюдаемые в игре, которые опираются на моем собственном игровом опыте и на простом общении с людьми, и все мои ответы и оценки в обсуждениях основываются именно на этом.
PPPS. Это не призыв менять себя и свое отношение к игре, это просто информация к размышлению, не более того.
PPPPS. Честно говоря, я вообще хз зачем это все написал – что-то объяснять людям, особенно уже имеющим свое мнение по теме - занятие неблагодарное, да и вообще не считаю что эту статейку кто-нибудь воспримет всерьез ;) Наверно слишком давно не появлялись больших и хороших новостей и у меня зачесался мой журналистский "талант" :)
, , и
ещё 1 нравится это сообщение.