Как-то во времена на стыке МВ2 и БО была у меня идея написать развернутую статью по "теории кланов" и дабы посмотреть на тему с разных сторон пообщался с довольно большим числом народа, состоящих в самых разнообразных командах. В итоге оказалось так, что подавляющее большинство людей представляли кланы-однодневки, которые собирались фактически на пустом месте и под нехитрый лозунг - "рвать всех в КВ", поэтому нет ничего удивительного в том, что при первом серьезном "напряжении" внутри команды люди просто благополучно разбегались и либо основывали новые "кланы", либо присоединялись к таким же кланам-однодневкам. Прибавим к этому излишне и, зачастую, искуственно нагнетаемый пафос вокруг команды - становится понятно, почему обычные игроки не относятся серьезно к самой идее создания "клана".
Так же в качестве основы для таких "кланов" кланфаундеры используют тривиальный набор тезисов: устав клана, обязательные тренировки, власть кланлидера и клан-вар - однако, в ситации фактического отсутсвия доступа к серьезной централизованной киберспортивной организации (которые, просто-напросто, не предназанчены для переноса "любительских" команд в ранг "профессиональных") данные нюансы скорее идут во вред "клану", нежели к его сплоченности. Проводя аналогии, к примеру с футболом, большинство "кланов" в КоДе сейчас не более чем дворовые команды, которые несмотря на серьезный, с первого взгляда, подход к организации, в силу ряда объективных обстоятельств, никогда не смогут выступать на профессиональном уровне. А ведь так хочется... поэтому и растут как грибы разнообразные Angels of Anarchy, HellSnipers, PROassassins и т.п.
Еще один негативный момент для живучести "клана" - "моноидейность". Если взглянуть на те "кланы", которые существуют давно и благополучно - они уже выросли из идеи "команды" и сейчас представляют собой полноценное игровое сообщество, для которых сама игра - лишь одна из составляющих деятельности. Они могут оставаться в рамках одной игры/серии, но их "продукты" уже включают в себя монтажи, мувики, статьи, тактики, мануалы, моды и т.п., то есть то разнообразие, которое не дает "замылиться" интересу тем людям из "клана", которые по ряду причин не могут/не хотят играть регулярно. С другой стороны, команды которые во главу угла ставят непосредственно процесс игры неизбежно дойдут до самороспуска. Ведь игра остается неизменной, а человек, играющий в нее меняеется, и если в определенный момент, когда он не может/не хочет играть, а другого ему "клан" предлижить не может - он просто-напросто посылает все на...
PS. Моему клану [COR] три года, и однажды мы уже пытались сделать из него "классический клан" - в результате, те люди, с которыми когда-то хорошо общались на фоне общих интересов из нашей игровой жизни практически исчезли.
PSS. Из всех "кланов", которых встречал на паблике/закрытых больше всего запомнились: P(R) в МВ2 - за абсолютно мудачьевское отношение к окружающим игрокам, и клан {|||RUS|||} в МВ3 - благодаря одному из его представителей, который в каждом раунде через громкую связь доказывал насколько его "клан" крут, а все вокруг, мягко говоря, не очень круты.
, , нравится это сообщение.
Сообщение отредактировал 12 июля 2012 - 14:59