Я на досуге наморщил моск и вот что надумал.
Сейчас стало очень модно ругать студии, занимающиеся разработкой Call of Duty, обвиняя их в том, что, дескать, почат на лаврах и не могут или не хотят создать игру на принципиально новом движке.
Возникает вопрос: а надо ли это делать?
Тут есть несколько моментов, которые, на мой взгляд, "препятствуют инновациям". Если, скажем, для реализации замыслов создателей игры возможностей существующего движка достаточно, то одним поводом для замены двигла меньше.
Копаем дальше. Бюджет, выделяемый на разработку новой игры, может не учитывать затрат на новый движок.
Представьте, собрали Активижны совет и спрашивают руководителя студии:
"Сколько времени займет разработка и отладка нового энжина?". Тот отвечает:
"Года четыре или пять, но точно не могу сказать. А еще нет уверенности, что мы осилим эту задачу, ведь могут возникнуть сложности...".
Активижны:
"Не, ребят, так не пойдет, мы потеряем много бабла и неизвестно заработаем ли потом с новыми технологиями. Поэтому сделайте так, чтобы поклонников серии вштырило от новой колды - выжмите из того что есть всё возможное и невозможное, чтобы игра выглядела современно и на уровне, но, блеать, уложитесь в срок, мать вашу!!!" Тот в ответ:
"Ок, босс. Хозяин - барин".
И разошлись на два года.
Также не стоит забывать, что DICE, основной конкурент Infinity Ward, при разработке БФ4 тоже не с нуля клепали двигло. Это все тот же Frostbyte, который начал свою жизнь в 2008-м, его очередная "допилка".
А если копнуть историю, то можно в "шкафу" стокгольмцев нарыть таких "скелетов", что ого-го. Например, Refractor 2 Engine - игровой движок, на котором построены ВСЕ игры серии "Battlefield", начиная с 2002 года. На протяжении выпуска игр серии "Battlefield", технология многократно дорабатывалась, вводились новые возможности и графические эффекты. Последняя на сегодняшний день разработка на технологии Refractor 2 - это Battlefield Play4Free 2011 года. Девять лет, вдумайтесь! И, кстати, DICE не писали его с нуля, а купили, поглотив компанию-разработчика Refraction Games...
Что касается Frostbyte, то он с 2008 года претерпел несколько инкарнаций, последняя из которых - Frostbyte 3.0 для Battlefield 4.
Если проводить параллели с IW Engine, то можно видеть примерный паритет: четыре инкарнации Frostbyte (1.0; 1.5; 2.0; 3.0) против пяти инкарнаций IW Engine (1.0; 3.0; 4.0; 5.0; Black Ops II Engine). Причем и в качественном плане оба движка имеют заметные отличия от версии к версии - они развиваются, подчиняясь веяниям времени.
Что ж, так случилось, что главные идейные вдохновители IW покинули студию и это, возможно, повлияло на историю технологии IW Engine. Тем не менее она развивается...
Сообщение отредактировал 24 мая 2013 - 18:20